Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." |
Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон
История клуба |
История сайта |
XXX лет пути |
История нашего подвала |
Итоги. "Акция - в каждый поезд веловагон"(2008)|
Каталог: история велотуризма и ПВД |
Короткие ночи |
Вспомним, как все начиналось |
Маршрут ПВД Калистово-Фрязино |
Каталог: история веломарафонов |
Хроника PBP |
Разряды КАРАВАН-89 |
Историческая справка |
Пожелания руководителям марафонов |
Проект Тур-1500 |
Марафоны с общим финишем |
Сравнение марафонов |
Размышления о концепции веломарафонов
"Вспомним как все начиналось", из истории московского велотуризмаОт редактораЗдесь имеется ввиду первый "официальный" велопоход, организованный видовой (вид - велотуризм) комиссией или велосекцией Московского Городского Туристкого Клуба (МГЦТК), силами Бауманского районного клуба, на базе которого организовлся чуть позже Московский Клуб Велотуристов (МКВ). А. БулгаковПервый организованный велопоход
Сколько же велосипедистов прикатит в этот теплый июньский день? Десять? Сто? Тысяча? Или никто не приедет? Поход объявлен в календарном плане Московского городского турклуба, тираж его - 3 тысячи. Причем каждый экземпляр плана, как правило, изучает не один человек. Плюс к этому объявление попало в "Московский комсомолец", тираж которого - сто с лишним тысяч... Вообще это был чистой воды авантюризм. Я, в одиночку, объявил первый за десятилетие, а может быть, и за два, поход со свободным открытым сбором, абсолютно не представляя себе велоситуацию огромного города Страшно себе представить, что было бы, если бы съехалась солидная толпа...
Никто из нас друг друга не знал, то есть это были типичные "велоотшельники". И в то же время все были очень дружелюбны и раскованы. И был в группе пожилой опытный турист с набором гаек, шайб и прочих железок, который, естественно, стал механиком. Был человек с фотоаппаратом. И украшала и сплачивала нашу команду женщина.
И вот - первая техническая остановка в лесу вскоре после того, как пересекли по мосту канал "Москва-Волга". Слово "техническая" употребил без кавычек, поскольку велосипеды нуждались в ней не меньше нас самих. Особенно прекрасной участнице похода, которая отважно приехала на вокзал на неотрегулированном - прямо из магазина - складном велосипеде. Окончательно знакомимся и выясняем, кто есть кто. Маршрутный лист не заполняли, это отнюдь не бюрократический, а очень нужный, как потом оказалось, документ появится позже, в пятом походе (2 сентября). А тогда назвали свои имена - и все. Сейчас я знаю только двоих участников того похода: Владлена Зейдельберга (он до сих пор иногда объявляет пешие походы), нашего надежного механика и Юрия Калинина, фотографа похода (в 1997 году Юра трагически погиб на дорогах Италии во время своего последнего велопутешествия). Следы остальных, в том числе единственной
В Костино повернули направо, миновали Новожелтиково и через б километров на берегу речки-ручейка Имбушки на опушке маленькой рощицы напротив уютной деревушки Костромино устроили чаепитие. По знакомой всем велотуристам традиции, съестные припасы выкладывали на общий стол, и после - все общее.
Впереди вслед за автомашиной госавтоинспекции ехали три самые активные туристки московской велокомиссии в одинаковой нарядной форме, с развевающими вымпелами на рулях. Привал устроили на обширной поляне вблизи деревни Костромино. Костер развели почти на том же самом месте, где 5 лет назад. И опять по традиции организовали общий стол для коллективного чаепития, который теперь оказался настолько длинным, что едва уместился на поляне. Copyright 2007 Алексей Булгаков
Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы.
Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский,
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
П. Рузин,
Е.Шехова,
Логотип: А. Антонов.
Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком).
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Ссылка на сайт велоклуба "КАРАВАН" обязательна. |