Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." |
Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон
История клуба |
История сайта |
XXX лет пути |
История нашего подвала |
Итоги. "Акция - в каждый поезд веловагон"(2008)|
Каталог: история велотуризма и ПВД |
Короткие ночи |
Вспомним, как все начиналось |
Маршрут ПВД Калистово-Фрязино |
Каталог: история веломарафонов |
Хроника PBP |
Разряды КАРАВАН-89 |
Историческая справка |
Пожелания руководителям марафонов |
Проект Тур-1500 |
Марафоны с общим финишем |
Сравнение марафонов |
Размышления о концепции веломарафонов
Веломарафон Тур-1500in velo veritasГаврилов Михаил Оригинал на сайте Михаила Гаврилова
Идея к ПБП-2003
"Тур-1500" - это непрерывная серия квалификационных пробегов (бреветов) на 200-300-400-600 км, проводимых по правилам BRM в течение 8 дней, друг за другом. Серия проходится линейным маршрутом, причём город финиша каждого пробега есть место старта следующего. Расписание пробегов: 1 день - 200 км, 2 день - 300 км, 3 день - день отдыха, 4 день и утро 5 дня - 400 км, остатки 5 дня и 6 день - дни отдыха, 7-8 дни - 600 км. Предыстория вопроса(Немного отредактированный текст из письма В.А.Комочкову от Wed, 11 Sep 2002 15:29:08 +0400) Будучи в августе этого (2002) года в Баварии я встречался со своими товарищами-велосипедистами, которых по нашей классификации следует считать супервеломарафонцами. Один из последних (пос сотоянию на 2002 год) пробегов двоих из этих марафонцев - Мемминген-Рим, 1002 км за 60 часов, без сна. Весьма интересен такой факт, что они знают (и участвовали) в пробегах Тронхейм-Осло, вокруг озёр в Швеции, по Доломитам, ещё что-то по Австрии, Швейцарии и Италии. Знают про Тартусский марафон и про наш (!!!) Москва-Петербург (причём, не от меня!). А вот про Париж-Брест-Париж почти никто не знает. Если точнее - про него слышали двое-трое из примерно десятка человек, но, как сказали, не хотят связываться из-за сильно бюрократических правил. (! Это говорят немцы, которых обычно считают самыми бюрократистыми в мире !!!) При более глубоком обсуждении выяснилось, что этих немцев смущает не только очевидная (!) для них бюрократия, но и принципиально недемократическая система отборочных требований, делающая невозможным участие в мероприятии деловых людей. Я не сильно понимал их обсуждение этого вопроса на немецком, но потом суть вопроса они мне изложили. Все они - весьма опытные марафонцы. И пробеги, аналогичные французским "бреветам" на 200-300-400-600 км, они совершали очень давно... Заодно спросили они и меня, когда я совершал их. Сделал ретроспективу. За лимиты времени, оговоренные в правилах BRM, 200 км я впервые проехал в 1980 году, 300 - в 1983, 400 и 600 - в 1985, 1000 - в 1989. То есть, ещё при "железном занавесе", задолго до того, как мы про какие-то BRM услышали. 1000 км в 1989 году - это часть пробега Курск - Ялта, первая ночёвка была в Харькове, так я ещё там вечером на дискотеку ходил [1]. И эти немцы - тоже давным-давно всё подобное прошли. Так вот. Для начинающего веломарафонца, который никогда больше 200 км не ездил, последовательность 200-300-400-600 довольно логичная, даже, пожалуй, наиболее крутая из всех возможных. Немцы говорили о последовательности 200-250-300-350-400-500-600 для начинающих веломарафонцев. У нас в клубе (во времена младокараванства) была своя шкала 175-250-350-500-700 (или 170-240-340-480-680), она просто хорошо согласуется с дистанциями наших классических пробегов. В дальнейшем мы пришли к выводу, что последовательность 200-300-400-600 держится только на традициях французских пробегов, но ничем разумным не мотивирована. Более того, оказывается, что она хороша лишь для довольно узкого круга веломарафонцев, а именно, - тех, кто, в принципе, уже имеет довольно большой опыт, но по каким-то причинам долго не ездил. Например, для тех, кто восстанавливается и входит в форму после длинной зимней спячки или пропуска 1-2 сезонов. [Тут, правда, надо отметить, что в России процент таких веломарафонцев может быть больше, чем в других странах.] Что же касается начинающих марафонцев, то в последовательности отсутствует очень важная дистанция 240-250 км, абсолютно необходимая для нормального развития веломарафонца. [Здесь стоит также добавить, что 240-250 км за летний световой день (16 часов) - это, кроме того, оптимальная норма III разряда по веломарафонам.] Но это - для начинающих. А теперь представьте человека, который все эти 200-250-300-350-400-500-600-700-... прошёл ещё 20-25 лет назад. А теперь он - занятый деловой человек возраста 50 лет. Человек, который много работает, уделяет время семье и с трудом находит время для поездок. При этом форму для прохождения, например, 700 км за два дня или 1000 км за 60 часов, он набирает с весны путём нескольких выездов на полдня по 130-180 км и пары дневных поездок на 300-350 км. И вот этот человек хочет поучаствовать в пробеге Париж - Брест - Париж. По французским правилам путь закрыт. Французская мотивировка - чтобы было меньше сходов. Немцы это по-другому прокомментировали. Это, говорят, для того, чтобы в ПБП ездили только бездельники и пенсионеры, которым делать больше нечего, кроме как четыре раза за весну тратить время на пробеги 200-300-400-600, которые проводит строго ограниченное число организаторов. Немцы высказали вполне разумное предложение, как бы они поступали на месте французов. Для допуска к ПБП нужно прохождение всего одного квалификационного пробега, самого длинного. 600 км или 1000 км. Или 800 км. Или вообще любого в диапазоне от 600 до 1000 и чуть больше; 781 км, например. А все остальные пробеги (на меньшие дистанции) - это внутреннее дело клубов. Допускать или не допускать кого-то к участию в 600-ке (800, 1000) - тоже дело клубов, они сами должны заботиться о достоверности сведений о готовности того или иного участника. Если от клуба на ПБП едут неподготовленные, этот клуб лишается лицензии на организацию 600-ки (то есть, единственного квалификационного для ПБП марафона). Замечаешь? Это просто один в один то, о чём мы с 1994 года (года знакомства с правилами BRM) говорим и что в этом году предлагали мы с питерцами в качестве правил для участия в Российском веломарафоне! На этом предыстория заканчивается и начинается собственно история Идея "Тура-1500"(Также немного отредактированный текст из письма В.А.Комочкову от Wed, 11 Sep 2002 15:29:08 +0400) Половина из этого десятка немцев всё-таки заинтересовалась, захотела поучаствовать в ПБП-2003. А нельзя ли, спросили немцы, чтобы эта серия пробегов была бы не самоцелью, а частью чего-то разумного? Разумного в плане путешествий. То есть, организовал бы ты нам эту серию 200-300-400-600 в России, если мы приедем дней на 10? В процессе обсуждения вспомнили, что нечто подобное мы уже обсуждали в июле 1996 года, когда трое из них вместе со мной проехали от Москвы до Выборга по малым дорогам (пять ходовых дней плюс день отдыха в Петербурге). В результате мы пришли примерно к следующей схеме, например: 13 мая - прилёт немецких участников, 14 мая - день акклиматизации и отдыха, 15 мая - 200 км, 16 мая - 300 км, 17 мая - день отдыха, 18-19 мая - 400 км, остатки 19 и 20 мая - дни отдыха, 21-22 мая - 600 км, 23 мая - день отдыха, 24 мая - отлёт. Скажешь, что они не выдержат? Я вижу, что им это вполне по силам. Вот мне лично это в мае не по силам - просто из-за обилия командировок в марте-апреле и невозможности набора формы к маю. Но уже в июле было бы по силам. Немцы эти по стилю путешествий нам близки, им главное - не столько накрутить какие-то километры (хотя длину дистанции они всегда любят говорить), сколько проехать "от и до". Крутиться лепестковыми маршрутами в Подмосковье по хорошим дорогам им куда менее интересно (совсем неинтересно), чем совершить пробег Москва-... по менее приличным дорогам. Стиль езды у них очень похож на наш "ярославский": на каждом КП ждём последнего и вместе стартуем дальше. На трассе все едут в своём темпе, на следующем КП опять собираемся. Поэтому дальнейшее обсуждение планов свелось к 1500-км (200+300+400+600) пробегу из Москвы (точнее - Черноголовки) куда-то (желательно на север, чтобы ночи были короче) с этапами, удовлетворяющими правилам BRM. По сути, немцы хотят, во-первых, чтобы это был некий длинный велопробег-турне по России по логичному маршруту. Прохождение квалификации для ПБП - это только "во-вторых". Гоняться за временем они не будут, будут ехать в своём темпе, на рекорды не идти, на обед заезжать в рестораны часа на полтора. На 600 км предпочтут полноценный ночлег в гостинице в районе 330 км. Думаю, что даже при хорошей погоде они будут проезжать КП ближе к их закрытию, а общее время прохождения составит около 85-90% от лимитов BRM. Сначала я скептически отнёсся к этой идее. Но потом поразмыслил и пришёл к выводу, что она вполе осуществима. Главный вопрос - сможем ли мы всё это организовать. И стоит ли игра свеч, если приезд иностранцев - это всегда вилами по воде писано [2]. В начале сентября, во время одного из воскресных ПВД мы обсудили эту идею в "Караване", вывод такой, что надо попробовать организовать такой тур. Тут вот важно в интересных городах устроить днёвки. И сразу явно напрашивается вариант 200+300+400 км до Питера и там полтора дня отдыха перед 600 км [3]. То есть, в этом маршруте несомненный плюс для приезжих - полтора дня отдыха в очень интересном городе. Только вот при этом никак ничего интересного на день отдыха между 300 км и 400 км не находится. Также направляю это письмо представителям клубов. Возможно, будут встречные предложения или советы. От советов мы никогда не отказываемся! Предлагаем совместное проведение "Тура-1500" в 2003-ем и последующие годы [5]!
Черноголовка,
Примечания: 2003, 2005 гг.--------
--------
--------
--------
--------
Copyright 2002 -2005 Гаврилов Михаил
Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы.
Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский,
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
П. Рузин,
Е.Шехова,
Логотип: А. Антонов.
Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком).
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Ссылка на сайт велоклуба "КАРАВАН" обязательна. |