Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." |
Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон
<
История клуба |
История сайта |
XXX лет пути |
История нашего подвала |
Итоги. "Акция - в каждый поезд веловагон"(2008)|
Каталог: история велотуризма и ПВД |
Короткие ночи |
Вспомним, как все начиналось |
Маршрут ПВД Калистово-Фрязино |
Каталог: история веломарафонов |
Хроника PBP |
Разряды КАРАВАН-89 |
Историческая справка |
Пожелания руководителям марафонов |
Проект Тур-1500 |
Марафоны с общим финишем |
Сравнение марафонов |
Размышления о концепции веломарафонов
Разрядные нормы и категории велопробегов "Караван-Марафон" 1989(утверждены 02.07.1989 г.)in velo veritasПубликацию подготовил Гаврилов Михаил Оригинал на сайте Михаила Гаврилова Содержание.Разрядные нормы "КАРАВАН-Марафон" 1989 Категории велопробегов "КАРАВАН-Марафон" 1989 Вместо предисловияВообще, система присвоения разрядов не имела у нас особой популярности. В "Караване" (да и вообще в среде велолюбителей) всегда интересовались не тем, какой у человека разряд (как по велопробегам, так - тем более - и по "официальному" велотуризму), а то, какие он совершил походы, какие марафоны проехал и за сколько. Москва-Ленинград. Вокруг Ладоги. Москва-Котлас. Париж-Брест-Париж. Бостон-Эдинбург-Бостон. Лондон-Эдинбург-Лондон. Ростов-Мурманск. Москва-Берлин. Париж-Владивосток. Race Across America... (Так же, как у альпинистов.
Ведь не спрашивают, какое у альпиниста звание.
Спрашивают, какие вершины он покорил. ) А отчитываться числом разрядников нам было не перед кем. Тем не менее материал представляет определенный интерес, как с историчкской (читайте прнимечаеия в конце подразделов), так и с методической точек зрения. Разрядные нормы "КАРАВАН-Марафон" 1989
Примечания 1989 г.[1]Осенью 1989 года была разработана система категорий велопробегов применительно к этим разрядным нормам, затем вышла «вторая редакция» разрядных норм «Караван-1989», причём и она не была последней. [2]Во «второй редакции» разрядных норм «Караван-1989» ничего принципиально не изменилось. Контрольные времена для дистанций больше минимальной стали стали несколько больше (средняя скорость несколько меньше), как это следует из рачёта контрольных времён для категорий. Получение каждого следующего разряда предполагало преодоление пробега с категорией на 2 ступени выше. Разрядные нормы для женщин - ровно на 1 категорию ниже, чем для мужчин (около 77-78 % "мужской" дистанции). [Вторая редакция]Разрядные нормы по пробегам МКСВТ "Караван" Вторая редакция норм «Караван-Марафон 1989». Будет опубликована позднее
Примечания 2006 г.[3]Нормы «Каравана», утверждённые 2 июля 1989 года, принимались для преодоления дистанций в ещё «тех» условиях:
[4]По итогам 1989 года у нас было 2 перворазрядника, 2 второразрядника и 6-8 третьеразрядников (постараюсь найти списки). [5]В реальности, нормы для женщин 2 июля 1989 года не были приняты просто из-за неактуальности. Как сказано выше, они были приняты следующей зимой, хотя по-прежнему были неактуальны. [6]Про зависимость контрольного времени от набора высоты мы тогда тоже думали, но, в отсутствие в те годы приборов, измеряющих эти параметры, про что-либо конкретное говорить не приходилось. [7]После возобновления обдумывания разрядных норм в 1995-1998 годах мы пришли к выводу, что условия сильно изменились в сторону более лёгких (тогда – примерно на 6-7%) и нормы следует подкорректировать (путём увеличения минимального темпа прохождения дистанции без изменения норм километража). Хотя и тогда пробеги предполагались без сопровождения и организованных КП, с элементами реального туризма и самостоятельным обеспечением "сервиса". [8]После 1995 года, когда трое наших товарищей успешно прошли Париж-Брест-Париж (1225 км, 9500 м компенсированного набора высоты), мы рассуждали о том, достойны ли разряда КМС велосипедисты, прошедшие этот марафон. Там, как известно, три контрольных времени: 80, 84 и 90 часов. Про 90 часов однозначно решили - недостаточно, споры были: 80 или 84 часа. Учитывая весьма холмистый рельеф трассы, пришли к выводу о разумности 84 часов. Этот норматив утвердили, как один ещё один возможный вариант получения КМС. [9]Вообще, система присвоения разрядов не имела особой популярности. В "Караване" (да и вообще в среде велолюбителей) всегда интересовались не тем, какой у человека разряд (как по велопробегам, так - тем более - и по "официальному" велотуризму), а то, какие он совершил походы, какие марафоны проехал и за сколько. Москва-Ленинград. Вокруг Ладоги. Москва-Котлас. Париж-Брест-Париж. Бостон-Эдинбург-Бостон. Лондон-Эдинбург-Лондон. Ростов-Мурманск. Москва-Берлин. Париж-Владивосток. Race Across America... Так же, как у альпинистов.
Ведь не спрашивают, какое у альпиниста звание.
Спрашивают, какие вершины он покорил.
Категории велопробегов "КАРАВАН-Марафон" 1989
Примечания 2006 г.[11]Нормы «Караван-1989» не первые в истории «Каравана». По крайней мере были ещё нормы «Караван-1986» (т.н. «младокараванские»). Я не принимал участия в их разработке и могу лишь сообщить приблизительные минимальные дистанции той классификации (без привязки к разрядам и категориям): 125-175-250-350-500-700 км. Нормы «Караван-1989» также не последние в истории «Каравана». [12]Нормы «Караван-1989» предполагались для преодоления дистанций в ещё «тех» условиях:
[13]Позже мы пришли к выводу о возможности небольшого перекрытия (на 5-10%) дистанций разных категорий. То есть, максимальная длина дистанции может быть и больше минимума следующей категории, просто иное контрольное время. Например, та же дистанция в 200 км может быть прокатегорирована (для взрослых) как: MQ с контрольным временем: T = 195/17,5 + (200-195)/10 = 11,14 + 0,5 = 11,64 час = 11 час 39 мин. MR с контрольным временем: T = 150/17,5 + (200-150)/10 = 8,57 + 5 = 13,57 час = 13 час 34 мин. [14]Про зависимость контрольного времени от набора высоты мы тогда тоже думали, но, в отсутствие в те годы приборов, измеряющих эти параметры, про что-либо конкретное говорить не приходилось. [15]После 1995 года, когда трое велосипедистов "Каравана" успешно прошли Париж-Брест-Париж, который по данной классификации попадает в категорию MJ, мы рассуждали о том, какое контрольное время разумно в рамках этой классификации. Как известно, на Париж-Брест-Париж (1225 км, 9500 м компенсированного набора высоты), есть три контрольных времени: 80, 84 и 90 часов. Учитывая весьма холмистый рельеф трассы, пришли к выводу о разумности для этого маршрута контрольного времени 84 часа в рамках категории MJ. Copyright 1989 -2006 Гаврилов Михаил
Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы.
Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский,
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
П. Рузин,
Е.Шехова,
Логотип: А. Антонов.
Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком).
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Ссылка на сайт велоклуба "КАРАВАН" обязательна. |