Размещено на Zenon'е Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." Проект Хобби.Ру

Движение группы по шоссе

Несколько слов о безопасности поможет Вам избежать падений и травм

КАРАВАН-стандарт. «КАРАВАН-Шоссе»
Кузнецов Андрей

Обсудить статью можно на форуме

Почти для всех это будет очевидным и тривиальным, но тем не менее

Уважаемые участники покатушек или марафонов, мы едем не Тур-Де-Франс, где дороги другого качества, к тому же без авто движения на время гонок, и участники наши в большинстве не профессионалы, которые провели полжизни в седле, и все движения у них доведены до автоматизма на уровне спинного мозга, а реакция о.о1 секунды или меньше.

На Подмосковных дорогах оттаял лёд, и под асфальтом и образовалось множество огромных ям с острыми краями. Доблестные строители добавили к ним замысловатым образом разбросанные на дороге квадратно-гнездовые заготовки для ремонта. Игра такая прикольная у них, для повышения нашего мастерства управления: «Найди правильную траекторию – сохрани свои колёса и подвеску!» Затейники, однако, ё мА ё. tommy.gif

Неожиданно влетев такую ямку, легко можно «убраться», и стать при движении группы эпицентром группового завала. Для тех, кто не догадывается что это такое: Вы падаете, а потом в Вас врезаются/ переезжают / падают на Вас множество остальных участников, следующих за Вами. В самом плохом случае падают все, кто ехал сзади. О последствиях сами додумаете. shok.gif

Чтобы уменьшить вероятность таких ужОсов, рекомендую показывать рукой вправо-вниз, если Вы объезжаете такую ямку, оставляя её справа, то есть, проще говоря, показываете пальцем на неё. Соответственно, для другой стороны.

Многие могут объявить это туризматическими действиеми. Но поверьте, тот, кто сидит у Вас на колесе будет Вам весьма благодарен, когда он увернётся несколько раз от ямок, вылетающих из-под Вашего колеса и атакующих его, сохранив свои колёса и не став эпицентром группового завала, да и просто не «убравшись» на скорости в соло варианте. Не нужно этого стесняться. Кроме того желательно дублировать такие целе-указания для следующих за Вами, хотя бы через одного.

Если Вы не успеваете показать яму/препятствие, нужно объезжать их заранее, что бы как можно раньше открыть обзор для тех, кто следует позади. big_boss.gif

Плотную посадку на колесо, то есть наиболее близкую к впереди идущему, рекомендую только для хорошо известных Вам ведущих, в мастерстве которых Вы не сомневаетесь, и уверены, что от них не будет неадекватных действий. Если ведущий не известен Вам, лучше «присмотреться» к нему пару километров. Если ведущий не показывает и не объезжает заранее препятствия по каким-то причинам: «Не умеет, не хочет, устал, забыл, не уважает….» лучше воздержаться от плотной посадки. Затратите немного больше усилий на преодоление воздушного потока, зато целее будете, больше потренируетесь, и быстрее в сумме приедете, если учитывать общее время, включив в него возможно затраченное на падение, восстановление велосипеда, нанесение зелёно-йодистой «боевой раскраски», наклейку пластырей и лечение в травматологии. ab.gif

Тормозами в пелетоне не пользуемся. big_boss.gif Только в случае, когда альтернатива торможению – 100% групповой завал из-за Вашего столкновения. Пелетон должен очень плавно тормозить, так как в хвосте даже плавное торможение превращается в резкое, из-за замедленной реакции. Сигнал торможения – поднятая рука. Его тоже полезно продублировать для хвоста.

Повороты тоже полезно показывать, ибо при плотной посадке, можно поздно заметить поворот и тоже устроить завал. Просто вытянутая в сторону поворота рука. Раньше я показывал указательным пальцем, но в этом есть какая-то двусмысленность: может показаться, что Вы что-то интересное показываете на обочине. Средним пальцем, вроде, не прилично, можно вызвать агрессивную реакцию водителей. Сейчас объединил оба пальца. Получается типа виктории «V», можно ещё добавлять режим «моргалки», щелкая ими как ножницами.

При плотной посадке, лучше держаться чуть левее ведущего, так как при проколе/поломке он естественно будет съезжать вправо на обочину, а не на встречную полосу, и может увлечь Вас в завал, ибо снижение его скорости может быть неизбежным и от него независящим. Если Вы двигались справа, перехлёст колёс, произошедший из-за снижения скорости ведущего, не даст Вам уйти влево и продолжить движение, оставив три альтернативы: врезаться в ведущего, резко тормозить, съезжать на скорости на обочину. Все три альтернативы очень стрёмные.

Не стоит увлекаться обгонами в пелетоне. Появление дистанции в метр, другой перед вашим ведущим не должно становиться сигналом к его обгону, ибо возможно он специально увеличил дистанцию, так как его ведущий болтается вправо влево, не держит ровный темп, или что-то другое, что не допускает плотную посадку к нему на колесо. ac.gif

На узких участках дороги, которые встречаются, например, на Ильинском шоссе, следует вообще воздержаться от обгонов. Ибо в таких ситуациях пелетон как правило – струна, и если Вы пошли на обгон, Ваше место, которое Вы занимали в пелетоне, как правило, быстро «схлопывается» и исчезает. Если Вы не успели доехать до следующего окна в пелетоне, а позади вдруг появился Шумахер, блондинкО, джигит, местный «первый гонщик на деревне», чел с бодуна, водятл, …. и, не понимая специфики и нюансов движения вело пелетона, начал сигналить или делать прогазовку, типа «Быстро дайте мне дорогу!», Ваши нервы могут не выдержать и Вы начнёте «впихиваться» в пелетон, что может привести к групповому завалу под колёса к этому самому Шумехеру, блондитнкО, далее по списку…. shok.gif

Если эти перечисленные выше начнут обгон Вас и вдруг появится встречная машина, поверьте мне, они начнут принудительно впихивать Вас в пелетон, и это будет единственно правильным решением. Так как в противном случае произойдёт лобовой столкновение с встречной машиной и их хаотичное движение после столкновения, вообще, сделает из пелетона фарш. shok.gif

Я понимаю «выстрелить» из пелетона конечно эффектно, но если Вы почти три часа отсиживались на колесе, это будет не совсем «победа», вернее совсем не «победа». Ибо в реальной гонке Вам никто не предоставит такую возможность. Напротив, если Вы будете держать хорошую скорость, за Вами будут отсиживаться, если нет, от Вас просто уедут. Каждая команда старается привести своего лидера максимально «свеженьким» к финишу, и тогда попробуйте его «сделать» «на равных».

Опять же для организации экспедиций для поиска ушедших в «отрыв» и пролетевших нужный поворот в покатушке обычно нет ни времени, ни желания. Поэтому на «финише» Вы можете оказаться в единственном числе.

P.S. Виталик, в песочницу это не даю согласия переносить. Там такие тексты не любят. Там есть капризный мальчик, который почти не умеет делать красивые куличики, а те которые у других получаются лучше, любит ломать. Только ссылку. ab.gif