Размещено на Zenon'е Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." Проект Хобби.Ру

"КАРАВАН-Марафон" и "КАРАВАН-Рандоннер" (о велопробегах и веломарафонах (бреветах)

КАРАВАН-Марафон и КАРАВАН-Марафони КАРАВАН-Марафон

 

 

КАРАВАН-стандарт

Напоминаем, что предлагаемые марафоны представляют
потенциальную опасность для Вашей жизни и здоровья.

Содержание

 

Кто сейчас проводит зарегиcтрированные бреветы ACP в Москве и области?

1 октября 2022 года представитель Международного Парижского клуба «ACP»(AudaxClub Parisien) в России ОРВМ («Общество рандоннеров — влотуристов-марафонцев» (Российские рандоннеры) лишил Дениса Лашева и вместе с ним СК «Караван-Марафон» (спортивный клуб) и ACC «Zenon Events» (агенство спортивных событий) права организации зачетных бреветов (марафонов) по программе ACP «AUDAX CLUB PARISIEN Assoсiation Cyclotouriste» в московском регионе (новость на сайте ОРВМ) за нарушение французских правил.

В связи с этим для продолжения участия московских и областных марафонцев в бреветах ACP в октябре 2022 года в ассоциации c Московским клубом активного отдыха «КАРАВАН» от СК «Караван-Марафон» отделилась незавсимая организация «КАРАВАН-Рандоннер», входящее в Межрегиональную общественную организацию ОРВМ, которое будет специализироваться на проведении серии бреветов с зачётом во французской системе ACP.

Полномочия по регистрации веломарафонов и результатов в ОРВМ от новой организации взяла на себя Наталья Кудинова, полномочия которой начинаются с 1 января 2023 года. Для справки Карточка клуба "КАРАВАН-Рандоннер" на сайте Российские Рандоннёры.

Сначала предполагалось, что «КАРАВАН-Рандоннер» будет существовать, как старое-новое направление клуба КАРАВАН. Осенью 2022 года план зачетных бреветов на 2023 год был опубликован на этом сайте, был придуман и логотип, показывающий тесную взаимную связь:

КАРАВАН-Марафон   

 

Такое положение дел было вынужденное, поскольку руководители СК «Караван-Марафон» и ACC «Zenon Events» попытались устроить информационную блокаду новому представителю ACP в регионе.

Однако, активу «КАРАВАН-Рандоннер» зависимость от кого-либо была не очень близка. Они разработали собственный логотип и фактически связей с клубом КАРАВАН не поддерживали, в клубном календаре свои мероприятия не объявляли, хотя возможность такая была и есть. Запущен был собственный сайт caravan-randonneur.ru, где, отдавая дань исторической связи, отмечается, что клуб Караван-Рандоннёр образован под эгидой Московского клуба «Караван».

КАРАВАН-Марафон

Таким образом, календарь бреветов в клубном календаре, как и при Денисе Лашеве (СК «Караван-Марафон»), так и при Наталье Кудиновой («КАРАВАН-Рандоннер») не публикуется с 2019 года. При явном выборе раздела календаря КАРАВАН-Марафон или соответствующих направлений (Марафон-зачет, Марафон-развдка и т.д.) произойдет автоматическая переадресация на эту страницу. В архиве планов КАРАВАН-Марафон по-прежнему доступен без ограничений. Тема на форуме.

Вся информация нового клуба публикуется:

СК «Караван-Марафон» и ACC «Zenon Events» продолжат, по-видимому, организовывать велоспортивы, но путевку на культовый бревет "Париж-Брест-Париж" они дать не смогут.

Подробности и детали смотрите в исторической справке.

 

Историческая справка:

Обычно считается, что такие скоростные велопутешествия, как пробеги, сравнительно молодой для нашей страны вид туризма; дескать, «на западе» — да, это традиционный вид, а у нас — почти экзотический. Но скорее — это хорошо забытый вид. Ведь, собственно, весь русский многодневный велотуризм начинался в конце прошлого века со скоростных по тем временам туров из Москвы в Санкт-Петербург, которые до революции 1917 года почти ежегодно проводили московские «велосипедисты-циклисты».

Не случайно поэтому самым престижным и популярным мероприятием «КАРАВАНА» в свое время стал возрожденный клубом в 1986 году 700-километровый веломарафон «Белые Ночи» по маршруту Москва — Ленинград (с 1991 года опять Санкт-Петербург). Сейчас не проводится из-за обилия транспорта на дороге. Заменой ему может служить веломарафон Москва-Санкт-Перербург по малым дорогам.

С 1995 года «КАРАВАН» сотрудничает с Международным Парижский клубом «ACP»(AudaxClub Parisien), который координирует проведение пробегов (серия BRM) по всему миру. Однако правила проведения, установленные для BRM, весьма забюрократизированны и явно не прижились в вольном «КАРАВАНЕ».

Тем не менее, для всех желающих в BRM регистрируются те пробеги «КАРАВАНА» (или же участки дистанций этих пробегов), требования в которых не ниже, чем в BRM. Эти (на наш взгляд, абсолютно ненужные) формальности требуются, в частности, для допуска к Международным веломарафонам.

В 90х годах из-за общей "разрухи" в стране стараниями Михаила Гаврилова КАРАВАН имел право самостоятельно напрямую регистрировать свои веломарафоны как зачетные бреветы в Парижском клубе ACP. Со временем французская сторона восстановила правило "одна страна-один представитель". C тех пор регистрация зачетных марафонов стала проходить через ОБЩЕСТВО РАНДОННЕРОВ – ВЕЛОТУРИСТОВ-МАРАФОНЦЕВ «РОССИЙСКИЕ РАНДОННЕРЫ», которое организовал Валерий Комочков и явлется его бессменным главой. Валерий Комочков преподаватель из Волгограда, один из основателей велоклуба "Орион" в конце 80х увлекся велопробегами и со временем стал представлять Россию в ACP.

Организацией марафонов и бумажной работой по регистрации бреветов в московском регионе занимались: ГАВРИЛОВ МИХАИЛ 1995-1999, КУДИН ВАДИМ 2002-2013, АРХИПЦОВ КОНСТАНТИН 2014-2018, ЛАШЕВ ДЕНИС  до 2018 г. С 2023 года в КАРАВАН-Рандоннер - Наталья Кудинова.

КАРАВАН-Марафон и Zenon Events

В сезоне 2018 КАРАВАН-Марафон разделился на ACC Zenon Events (агенство спортивных событий) и собственно КАРАВАН-Марафон. В 2018 году все запланированные марафонские мероприятия проводились от имени самостоятельного подразделеня нашего клуба КАРАВАН-Марафон с перспективой выделиться в отдельный клуб. В будущем Zenon Events и КАРАВАН-Марафон (как направление нашего клуба или как самостоятельный клуб) продолжат параллельное существование. Возможно, что останется кто-то один.

Информация от Кости Архипцова, организатора марафонов в последние годы в клубе:

Я теперь непосредственно представляю Агентство спортивных событий Zenon Events и на данный момент уже не занимаюсь организацией и проведением веломарафонов от "Каравана".
Полномочия по регистрации веломарафонов и результатов в ОРВМ (Российские Рандоннеры) я передал Денису Лашеву. (Карточка клуба на сайте Россиские рандоннеры )
На данный момент Денис отношения к Zenon Events не имеет. По сути - каждый из нас сейчас действует самостоятельно: я - от имени Zenon Events, Денис - от имени "Каравана" (Караван-марафон).
Zenon Events в следующем году планирует зарегистрировать еще один рандоннерский клуб в Московском регионе. В любом случае это будет новый клуб, не связанный с "Караван" (Караван-марафон)."

Начиная с сезона 2019, КАРАВАН-Марафон окончательно выделился в самостоятельный клуб. Информация о марафонских мероприятиях в календаре клуба "КАРАВАН" больше не публикуется. Регистрация на мероприятия КАРАВАН-Марафон производится через сервис ORGEO. При этом лотип нового клуба сохранил премственность с КАРАВАНом.

На настоящий момент самую точную и актуальную информацию о марафонских заездах, забегах и других сервисах КАРАВАН-Марафон можно найти на ресурсах:

В 2021 году Zenon Events как коммерческое предприятие фактически перестал существовать. Бизнес модель оказалась неработоспособной. Веломарафонцы не очень рвались платить высокие по их мнению стартовые взносы велоспортивов фактически только за стартовый и финишный городки, считая, что по шоссе можно ездить и бесплатно. У Дениса Лашева в СК "КАРАВАН-Марафон" уже был костяк участников. Было решено проводить общие мероприятия - как некоммерческие бреветы (марафоны), так и коммерческие велоспортивы. Основатель Zenon Events предприниматель-миллионер Игорь Гуржуенко фактически вышел из проекта, передав все оборудовние сартовых и финишных городков, вновь образованному альянсу.

Объединение в одном велособытии, как бревета, так и велоспортива фактически привело к увеличению стоимости участия в зачетных бреветах по программе ACP, что и предопредило последующие события.

"КАРАВАН-Рандоннер"

1 октября 2022 года представитель Международного Парижского клуба «ACP»(AudaxClub Parisien) в России ОРВМ («ОБЩЕСТВО РАНДОННЕРОВ — ВЕЛОТУРИСТОВ-МАРАФОНЦЕВ» (РОССИЙСКИЕ РАНДОННЕРЫ) лишил Дениса Лашева и вместе с ним СК «Караван-Марафон» (спортивный клуб) и ACC «Zenon Events» (агенство спортивных событий) права организации зачетных бревето (марафонов) по программе ACP в московском регионе (новость на сайте ОРВМ) за нарушение французских правил:

Соглашение о взаимодействии с Денисом Лашевым расторгнуто по следующим причинам, связанным с неоднократным нарушением основных позиций Правил АСР и Соглашения о взаимодействии с Представителем АСР в России:

Константин Архипцов фактичекий операционный руководитель Zenon Events и зам. Денися занял сторонЛашева и опубликовал следующую петицию.

Решение (ОРВМ) многие участники сочли спорным.
Денис, будучи руководителем СК «Караван-Марафон» и федерации RCR, проводит огромную и постоянную работу по развитию:

  1. привлечение новых участников;
  2. исследование новых и качественных маршрутов;
  3. популяризация велоспорта и здорового образа жизни;
  4. качественная подготовка и проведение мероприятий;
  5. создание тематических медалей и прочей атрибутики;
  6. подготовка новичков путём введения меньших дистанции и получения опыта от старших товарищей.

Внутриклубное развитие, повышение уровня проведения и возможность начинающим почувствовать себя частью общества российских рандоннеров – именно эти принципы полностью соотносятся с посланием Представителя ACP в России от 23.09.2022. За последние 2–3 года общая численность участников выросла на 50% и подошла к отметке 1300 человек. Москва и Московская область – самые густонаселённые регионы России. Число участников заметное, территория большая, автомобильный трафик существенный.

При таких объёмах вклад Дениса в развитие стоит отметить особо. Несомненно, к Денису возникают вопросы и замечания. Однако, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
И если по пунктам 1, 3 Денис действительно нарушил соглашение, то по другим всё не так однозначно.

Пункт 2. Собственную атрибутику разрабатывают многие клубы, особенно на супербреветах 1200. Медали самые разнообразные – ручного и фабричного производства, из дерева и из металла. Отмечу, что в зарубежных национальных федерациях к примеру в Великобритании, Австралии и многих других, собственные медали и достижения мирно сосуществуют с французскими в рамках ACP.
Пункт 4. Рекомендуемая стоимость ACP без дополнительных услуг составляет 6 Евро или прибизительно 500 руб. (с учетом медали). Правила не запрещают организатору предоставлять дополнительные услуги (питание, фото, машины поддержки и пр.) и не регламентируют этот вопрос. Денис также предоставляет скидки различным категориям участников – волонтерам, особо отличившимся участникам в прошлом сезоне, представителям старших возрастных групп. Всегда есть возможность проехать бесплатно взамен на дежурство. Также проводятся старты без поддержки, при этом хотелось бы отметить, что они собирают в 2–3 раза меньше участников, чем старты с поддержкой.
Пункт 5. Информационные Telergam-каналы и чаты, группы в социальных сетях ведут большинство клубов и в неверном представлении о ситуации в ОРВМ и особенностях взаимодействия с ACP Денис замечен не был.

Президент ОРВМ Валерий Комочков инициировал этот вопрос в группе организаторов ОРВМ во время проведения Золотого кольца (в первой половине сентября), Денис постоянно держал меня в курсе событий (мы с ним вместе проводили это мероприятие). Насколько я понял, мнения даже среди организаторов разделились и многие поддерживали новаторские решения Дениса.

Поэтому я, Константин Архипцов, поддерживаю петицию по восстановлению соглашения с Лашевым Денисом и прошу российского представителя АСP наладить диалог с Денисом по его возвращении, сесть за стол переговоров и разрешить разногласия. Со своей стороны, я постараюсь найти варианты решения (в том числе в диалоге с Валерием Комочковым), которые позволят найти компромисс в данной ситуации. В условиях сложной международной обстановки особенно важно сохранить единство и сократить конфронтации внутри рандоннерского движения. Прошу всех заинтересованных https://chng.it/dWpcLkYpGm.подписать петицию.

Переговоры с Денисом Лашевым ничем не закончились, петиция своего действия не возымела, и активная часть многочисленных рандоннеров Москвы организовала новый клуб под "зонтиком" КАРАВАНа, зарегистрированный в ОРВМ и ACP - "КАРАВАН-Рандоннер" под руководством Натальи Кудиновой. Этот клуб и получил право проводить зачетные бреветы по программе ACP в московском регионе, начиная с 2023 года. Пожелаем ему удачи. Руководитель нового клуба Наталья Кудинова так анонсировала его:

Приветствую всех!

Сообщаю вам, что в Московском регионе в ассоциации с Московским велоклубом «КАРАВАН», появилось подразделение «КАРАВАН-РАНДОННЁР», входящее в Межрегиональную общественную организацию «ОБЩЕСТВО РАНДОННЁРОВ-ВЕЛОТУРИСТОВ-МАРАФОНЦЕВ» (Рандоннёры России), который будет специализироваться на проведении серии бреветов с зачётом во французской системе «AUDAX CLUB PARISIEN Assoсiation Cyclotouriste».

Я подписала соглашение с руководстводителем ОРВМ Комочковым В.А. и буду выполнять функции ответственного организатора с 2023 года. Всем, кто заинтересован в вышеизложенной информации, добро пожаловать в "ТГ чат "КАРАВАН-Рандоннер", и в новостной канал в Телеграмме "Новости КАРАВАН-Рандоннер".

СК «Караван-Марафон» и ACC «Zenon Events» продолжат, по-видимому, организовывать коммерческие велоспортивы, но путевку на культовый бревет "Париж-Брест-Париж" они дать не смогут.

"КАРАВАН-Рандоннер" так же не будет публиковать свои мероприятия в клубном календаре. При явном выборе раздела календаря КАРАВАН-Марафон или соответствующих направлений (Марафон-зачет, Марафон-развдка и т.д.) произойдет автоматическая автоматическая переадресация эту страничку. В архиве планов КАРАВАН-Марафон по-прежнему доступен без ограничений. Тема на форуме.

К истории вопроса:

  1. История велопробегов по Центральной России (1882 - 2001) и в "КАРАВАНЕ". М. Гаврилов. (2006)
  2. Разрядные нормы и категории велопробегов "Караван-Марафон-1989". М. Гаврилов. (2006)
  3. КАРАВАН: традиции веломарафонов
  4. КАРАВАН-Отчет - ищите отчеты о марафонах.
  5. Хроника марафонов (бреветов) "Париж-Брест-Париж"в "КАРАВАНе".

Веломарафоны и велопробеги в "КАРАВАНЕ"

Веломарафонами в «КАРАВАНЕ» увлекаются наиболее вольные и подготовленные велосипедисты.

На шоссеЧто же заставляет нас, выезжая почти затемно из Москвы, крутить педали почти непрерывно по 30, а бывает, и по 40 часов, чтобы вконец измученными добраться на следующий день до берегов Невы? Не лучше ли, как все, поехать в ближнее Подмосковье и километров через 50 устроиться на привал на уютной опушке леса? Мы можем только улыбнуться и спросить, а зачем люди штурмуют Эверест, ведь на свете много небольших «уютных» гор?

Главным отличием велопробегов и веломарафонов от походов выходного дня (ПВД) является их более спортивная ориентация; здесь гораздо больше внимания уделяется собственно езде, нежели привалам, хотя редко какой пробег обходится без привалов. Не тратится время и на сидение в электричках: если для стандартного ПВД из 16 часов «от дома до дома» собственно на езду приходится лишь 4-5, то в пробегах ходовое время достигает 10-12 часов. Естественно, в велопробеги едут преимущественно на гоночных велосипедах и преимущественно по хорошим дорогам. Вообще, современный велосипед — это транспорт XXI века, предназначенный для дорог XXI века. Использование горных велосипедов не исключается.

Исторически сложилось, что в России (Советском Союзе) велопробегами на средние и длинные На шосседистанции назывались пробеги протяженностью более 100 и 200 км соответственно (порой еще употребляется термин «сверхдлинные дистанции» — более 500 км). Веломарафон — термин европейский, полностью соответствующий нашим пробегам на длинные дистанции; однако, в последнее время под влиянием американцев европейская планка была снижена до 160 км (то есть до их 100 миль).

Четкой границы между велопоходами, велопробегами и веломарафонами в «КАРАВАНЕ» нет. Походы выходного дня, совершаемые от дома до дома, — это наиболее распространенный вид пробегов. Средняя часть пробега обычно проходится вместе с группой ПВД быстрого темпа. Кстати, на пробег велосипедисты обычно выезжают из дома всего на час-полтора раньше тех, кто едет на вокзал, дабы электричкой добраться до начала пути ПВД, но к встрече с группой ПВД (часов в 10 утра) уже проезжают километров по 80-120. По сравнению с ПВД у велопробегов более важным является спортивный аспект, контрольное время прохождения маршрута. Заметим, что часто контрольное время на участках получается само собой: утром, например, успеть в Можайск до прибытия электрички, привозящей к старту группу ПВД, а вечером — не опоздать в Тверь к отходу последней электрички.

Отличие же от велогонок состоит с том, что конкретное время прохождения дистанции (и первенство на ней) в пробеге не важно, а лимит времени, как правило, достаточно большой.

Отличе от «КАРАВАН-Шоссе» - это необязательность длинного (от 2-х часов) привала.

Четких правил проведения велопробегов и веломарафонов в «КАРАВАНЕ» нет, проходят они по исторически сложившимся в клубе традициям, большинство пробегов имеет собственные имена. Наиболее давние традиции имеют пробеги Москва — Ярославль, Москва — Санкт-Петербург, Москва — Тверь — Дубна, Киржачские пробеги, пробеги на Оку и Волгу. Одновременно со многими пробегами проводятся «звездные велопоходы выходного дня» с общими привалами, маршруты этих походов очень часто совпадают с частью пути пробегов.

Киржачские пробеги — самые заслуженные, они берут свое начало с 1979 года и проводятся, как правило, несколько раз в год по разным маршрутам (150-300 км).

Пробег из Москвы в Ярославль — характерный однодневный марафон (266 км), в восьмидесятые годы он проводился в разгар лета, а с девяностых годов — в предпоследнюю субботу мая.

Самый выдающийся пробег клуба — «Белые Ночи» из Москвы до Санкт-Петербурга — ежегодно проводился в конце июня. Свое название пробег получил в честь велофестиваля петербургских велотуристов, на который мы прибываем своим ходом из Москвы. Велофестиваль проводится в самую короткую ночь с субботы на воскресенье; соответственно велопробег стартует из Москвы накануне, ранним утром в четверг или пятницу. Если же нет желания ехать своим ходом, то можно просто приехать в Петербург на велотуристский праздник «Белые ночи». Постепенно в связи с большой загруженностью трассы «Москва-Петербург» популярность этого пробега заметно снижалась, вплоть до того, что последние годы он уже вообще не проводится. На смену ему приходят новые маршруты, например, "Вокруг Ладоги", в Санкт-Петербург малыми дорогами.

Участники пробега Москва - Санкт-Петербург на старте. Москва 1995г. Большая фотография 21 Кб.

На старте пробега «Белые ночи». Финишировали М. Тиновицкий, М. Силаев, А. Кузнецов (начиная с третего слева направо)

Что такое бреветы, и кто такие рандоннеры?

Чем наиболее известен «КАРАВАН», кроме походов выходного дня? Наверно тем, что он одним из первых в послевоенной России возобновил сверхдальние велопробеги или веломарафоны. Еще в 1979 году, то есть до официального учреждения клуба.

Первым официальным сверхдальним веломарафоном в Росии принято считать веломарофон 1895 года Петербург-Москва, хотя он точно был не первый (смотрите краткую историю вопроса).

На Западе сверхдальние веломарафоны принято называть бреветами, а их участников рандоннерами, а все движение - рандоннерским.

Основное значение слова бревет (brevet) (фр) - диплом, аттестат, свидетельство; экзамен на получение свидетельства, диплома.
Узко-специальное значение слова бревет (brevet) (фр) - велогонка на большие расстояния, проходящая по шоссейным дорогам общего пользования.
Слово рандоннер - это калька с француского Randonner, что в переводе с французского означает ходить в походы, совершать большие прогулки, а Randonneur - любитель, ходить в походы; участник, похода, прогулки.
Иное значения слова рандоннер ("randonneur") - это "долгое время слоняющийся без дела человек", а также "плутающий вокруг логова зверь".

Мы думаем, что французы не обидятся на нас, если мы не будем по-русски говорить и на кириллице писать "рандоннёр", а будем писать и говорить "марафонец", "велосипедист". (Во Франции очень бережно относятся к родному языку и избегают употребления иностранных слов там, где это не нужно). По тем же соображениям будем мы и избегать слова "бревет", а использовать слова "веломарафон", "велопробег".

Суть мирового веломарфонского движения составляют велопробеги от 200 до 1200 км и более, выполняемые велосипедистами многих стран Мира по Правилам, разработанным Парижским Клубом AUDAX CLUB PARISIEN (АСР) (Парижский клуб отважных (отчаянных)) в соответствии с Международным Календарём Всемирной Ассоциации веломарафонцев RANDONNEURS MONDIAUX (RM).

Главный сегодняшний мировой любительский веломарафон (бревет) - это PBP ("ПАРИЖ-БРЕСТ-ПАРИЖ - 1200 км"). Он начал проводится во Франции в 1891 году с тем же названием и по тому же маршруту поначалу раз в 10 лет, но для профессионалов как гонка. (Для сравнения старейшая велогонка для профессионалов Тур де Франс проводится с 1903 года).

Парижский же клуб рандоннеров ACP (Парижский клуб отважных (отчаянных)) был создан в 1904 году. После раскола клуба в 1921 году на две части - гоночно-спортивную и марафонскую, создаётся организация BRF (BREVETS de RANDONNEURS FRANCAIS) - французское сообщество марафонцев-рандоннеров.

C 1931 года марафон PBP перестает быть соревнованием профессиональных гонщиков. Появляются квалификационные бреветы. В настоящее время марафонцы должны пройти следующие квалификационные марафоны: 200 км – за 13ч 30 мин, 300 км – за 20 ч, 400 км – за 27 ч, 600 км – за 40 ч.

В том же 1931 году клуб ACP стал соорганизатором, а позже и основным организатором веломарафона "Париж-Брест-Париж. 1200 км". В течение многих лет клуб ACP совершенствовал правила и организацию проведения веломарафонов.

Постепенно марафон обретает свою нынешную идеологию, свой дух. Главное - преодоление самого себя, бревет - не соревнование спотсменов, любое ранжирование участников по времени прохождения запрещено. Все уложившиеся в контрольное время получают зачет и медаль.

После войны марафон стал проводиться чаще, сначала с интервалом в 5 лет, потом и каждые 4 года.

Под влиянием и с прямым участием клуба ACP созданы в 1976 году Европейская ассоциация марафонцев-рандоннеров (BRU - BREVETS RANDONNEURS EUROPEENS), а затем и Всемирная Ассоциации рандоннёров (RM - RANDONNEURS MONDIAUX) в 1983 году. Страны основатели: Франция, Англия, Швеция, Испания (плюс Страна Басков), Бельгия, Канада, Австралия и США. К 2011 году ассоциация насчитывает около 39 стран-участниц.

Огромный вклад в развите движения внес Роберт Лепертель (11.11.1924-25.05.2013). Он создал как Европейскую ассоциацию марафонцев рандоннеров (BRU) так и всемирную Ассоциацию Рандоннёров (RM). Роберт Лепертель был президентом АСР с 1967 года по 1983 год и главным организатором PBP с 1966 года по 1995 год. (Смотрите беседу с Робертом Лепертелем на сайте американских марафонцев-рандоннеров www.rusa.org, которая состоялась в 2007 году, на англ. яз.)

Валерий Комочков (Рандоннеры России) писал в некрологе: "Роберт Лепертель был президентом Audax Club Parisien с 1967 по 1983 год.

Его личной заслугой является международное признание и расширение Рандоннерского движения за пределы Франции. Он был первым, кто разрешил организовать и провести бреветы в других странах по Правилам АСР. Именно под началом Лепертеля Brevets де Randonneurs Français (созданый в 1921) стал в 1976 Brevets де Randonneurs Européens, а с 1983 года - Brevets де Randonneurs Mondiaux (BRM).
Конечно, он был одним из главных организаторов Париж-Брест-Париж. Он был единственным менеджером с 1975 по 1987 год и частью организационной команды с 1966 по 1999 год, за кратким исключением 1991 года.
Боб ушел из управления ACP несколько лет назад, причиной тому послужило ухудшение состояния его здоровья. Большую часть времени, он вынужден был проводить дома. Но он всегда находил время и возможность посещать основные мероприятия АСР. Его уход - настоящая, невосполнимая потеря для Audax Club Parisien и BRM.
Пожалуйста, перешлите это сообщение всем гонщикам, которые ценили Боба ..., я уверен - таких много! " Роберт Лепертель родился в 1924 году и способствовал возрождению рандоннерского движения Франции в период после Второй мировой войны. Боб работал неустанно, чтобы распространить идеи рандоннерства сначала во Франции, а потом и по всему миру. Вместе со своими одноклубниками ACP, в начале 1970-х годов он превратил клубный бревет по маршруту Париж-Брест-Париж с менее чем 180 участниками в Международный фестиваль объединяющий десятки тысяч единомышленников во всем мире. Национальные объединения рандоннеров многих стран от США и России, до Австралии и Южной Африки обращались к нему за советом, как приспособить эти уникальные, французские по-природе, но интернациональные по-духу, длительные велосипедные прогулки к местным реалиям. И он всегда помогал и поддерживал всех. Никто в мире не оказал большего влияния на наш вид спорта, как "Большой Боб", "Мистер Париж-Брест". Нам будет очень не хватать его.
Боб оставил свою любимую жену Сюзанну и двух сыновей (Сюзанна также была ключевым лидером ACP). Их дочь Клоди - один из организаторов PBP, скончалась несколько лет назад.Перед стартом PBP-2007, глядя на тысячи людей со всего мира в волнении и нетерпении, ожидающих начала длительного и трудного теста, один из друзей Роберта произнес: "Вот дети твои, Боб." В тот момент Лепертель выглядел счастливым и довольным.

Прощай, Боб - Bonne route!

В год 100-летия (1991) велопробега Париж-Брест-Париж Жан-Клод Мюзеллек (Швеция), Президент RM, и Президент ACP того времени Жан-Клод Мас подписывают протокол соглашения, уточняющего, что:

  1. ACP единственный правомочен регистрировать Brevets de Randonneurs Mondiaux (пробеги мировых рандоннёров) "200", "300", "400", "600" и "1000" км в мире;
  2. Randonneurs Mondiaux правомочны регистрировать Brevets de Randonneurs "1200" км и БОЛЕЕ (исключая PARIS-BREST-PARIS) с момента признания Правил ACP и P.B.P;
  3. Никакая организация Brevet типа "1200" км не может иметь места в год проведения пробега Paris-Brest-Paris (каждые четыре года).

Президент RM избирается на 4 года после очередного "Париж-Брест-Паижа". С 2003 года Президентом RM являлся Ханс Дусинк (Австралия). В 2009 году Роберт Ледюк из Нидерландов (Robert Leduc) был избран на пост Президента Всемирных рандоннеров (Les Randonneurs Mondiaux).

"КАРАВАН" также одним из первых в России примкнул официально к мировому рандоннерскому движению - в 1995г, и некоторе время самостоятельно представлял центральную Россию в ACP, пока французы не стали жестко придерживаться правила: одна страна - один представитель. Руководил тогда этим направлением в клубе Михаил Гаврилов.

Сейчас Россию в целом на международном уровне представляет "ОРВМ" - организация российских велотуристов-марфонцев (основатель В. Комочков). (Велоклуб "Орион" , г. Волгоград. На базе этого клуба и действует ОРВМ).

КОМОЧКОВ Валерий Анатольевич 1948 года рождения.
Доцент ВолгГТУ, кандидат технических наук.
Руководитель университетской секции велотуризма с 1993 года.
Достаточно свободно владеет французским.
Директор велоклуба Орион со дня основания Клуба, Председатель клубной МКК с 1994 г., президент велоклуба Орион с 2004 г. Член Российской МКК по велотуризму с 1998 г. Инициатор развития рандоннёрского движения в России с 1994 г.; с 1995 года - ответственный за координацию веломарафонного движения в России от Парижского Клуба Audax Club Parisien (ACP) и Всемирной Ассоциации рандоннёров RANDONNEURS MONDIAUX (RM).
Редактор вестника российских веломарафонцев "Российский рандоннёр" с 1987 г. Организатор первого участия российских рандоннёров в Международном супервеломарафоне "Париж-Брест-Париж" в 1995 г.
Разработчик Положения о проведении веломарафонов RM в России на основе Правил ACP.

Сайт Российские рандоннеры содержит основные сведения о Российском движении.

Однако, правила проведения, установленные для BRM (BREVET RANDONNEURS MONDIAUX) весьма забюрократизированны и явно не прижились в вольном «КАРАВАНЕ». Тем не менее, для всех желающих в RM регистрируются те пробеги «КАРАВАНА» (или же участки дистанций этих пробегов), требования в которых не ниже, чем в BBRM. Эти (на наш взгляд, абсолютно ненужные) формальности требуются, в частности, для допуска к Международным веломарафонам.

Самым титулованным из Международных пробегов является супервеломарафон Париж — Брест — Париж, например, в PBP-1999 года участвовало свыше 3500 марафонцев из многих стран мира.

Марафон PBP особо сильно забюрократизирован. Право участия в супервеломарафоне Париж — Брест — Париж (1200 км за 90 часов) предоставляется всем велосипедистам, прошедшим до конца июня и зарегистрировавшим по правилам «ACP» не менее четырех квалификационных этапов — пробегов не менее чем на 200, 300, 400 и 600 километров.

Большой проблемой для организаторов марафона PBP стало все более увеличивающиеся количество желающих зарегистрироваться на марофон, которое может достичь в 2011 году 7000 - 8000 человек.

Поскольку число участников РВР уже в 2007 превысило допустимые пределы, Audax Club Parisien изменяет правила регистрации на PBP-2011, разрешая регистрироваться раньше других тем индивидуальным марафонцам, котрые прошли квалификационые марафоны еще в 2010 году, и вводит квоты для стран на количество участников, которые рассчитыватся в зависимости от достигнутых результатов страной.

Новые требования к отбору участников на РВР 2011 были представлены в сообщении Жана-Гальбера Фабюреля в 2009 (Отв. АСР по мировым рандоннерам). Перевод на сайте Российских рандоннерев в вестнике "Российский рандоннер" N 37

Как вариант изменения правил для сокращения количества участников Роберт Лепертель предложил следующее: "Участники должны быть лучше подготовлены для реализации этого испытания. Рассматривается предложение выполнения в течение 2-х лет (2010, 2011) квалификационных бреветов 200-300-400-600 и 1000 км либо в 2010 либо 2011 г, а также сократить на 8% норматив времени для тех, кто заявляется на РВР."

Кроме PBP существует много других международных марафонов, проводящихся по правилам ACP.

Есть не менее сложные и престижные, но немного менее забюрократизированные марафоны: Лондон-Эдинбург-Лондон, трансамериканский марафон Race Across America (RAAM) (для справки ссылка о сверхдлинных гонках и мероприятиях)

Как проходят зачетные веломарафоны (бреветы)?

Если говорить коротко, то такие веломарафоны (бреветы) проходят по шоссейным дорогам общего пользования с соблюдением установленной последовательности и времени прохождения контрольных пунктов.

На старте каждый участник получает карточку бревета и маршрутный лист, на котором указаны маршрут, местоположение контрольных пунктов и временные интервалы, в течении которых открыты контрольные пункты. Участники должны прибыть на каждый контрольный пункт между стартом и финишем, в то время, пока контрольный пункт открыт.

На маршруте движения возможна установка контрольных пунктов на которых не присутствует представитель организаторов. В этих контрольных пунктах участник должен получить печать на карточке бревета в местном учреждении, которое организатор определяет как контрольный пункт, например в магазине или на бензоколонке.

Для контрольных пунктов, где нет возможности получить печать (прибытие в середине ночи например), участник может произвести одно из следующих действий:

Организаторы могут также устанавливать необъявленные заранее контрольные пункты на маршруте для контроля за соблюдением участником маршрута движения. Все нарушения правил фиксируются и принимаются во внимание для расчета конечного результата. Задача – набрать меньшее количество штрафов (в том числе штрафов за отсутствие отметок прохождения контрольных пунктов, опоздание на старт, нарушение требований безопасности, и др.) во время движения.

Правила проведения веломарафонов и велопробегов (бреветов)

Виды марафонов в КАРАВАНе

КАРАВАН-Марафоны в клубе бывают:

МАРАФОН-Зачет (Зачетный марафон(бревет) - зарегистрированный в ACP марафон, за который можно получить медаль, если участник надлежащим образом зарегистрируется и уложиться в лимит времени на всех КП (контрольных пунктах);

МАРАФОН-Тренировка - не зарегистрированный в АСP марафон, фактически просто клубная поездка в стиле КАРАВАН-Марафон, КАРАВАН-Пробег;

МАРАФОН-Разведка - подготовка будущих зачетных марафонов, изучение возможных мест КП, состояния дорог, и так далее. На маршруте возможны любые сюрпризы (велопонос и пр...)

Квалифицирующие признаки КАРАВАН-Марафон:

- дистанция от 100 км для Марафон-Тренировки и Марафон-Разведки, от 200 км для Марафон-Зачет;
- конкретное время прохождения дистанции (и первенство на ней) в пробеге не важно, а лимит времени, как правило, достаточно большой;
- необязательность длинного (от 2-х часов) привала (в отличе от Отличе от «КАРАВАН-Шоссе» и других видов поездок);

Использование шоссейного велосипеда не является квалифицирующим признаком.

Определения темпа езды смотрите в правилах.

 

Приглашаем всех желающих попробовать свои силы в наших велопробегах, веломарафонах (бреветах)!

http: