Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон
Матчасть: Лом салон | Матчасть->велотехника: Культовые велотемы | Велосипедное колесо. Джобст Брандт | Профессиональное руководство по сборке колес. Роджер Массон | Справочник Сазерленда по велосипедной механике | КАРАВАН-велосипед | Велоцепь и уход за цепью (от КАРАВАНА) | Все о седлах | Калькуляторы расчета длины спиц | Каталог технических статей | Тихая светодиодная революция | Путь к девятой звезде Shimano | Статьи Шелдона Брауна: Каталог статей Шелдона Брауна | Памяти Шелдона Брауна | Велоцепь и уход за цепью. | Сборка велоколес | Седла | Кожаные седла | Размеры покрышек | 26-ти дюймовые покрышки | Самопроизвольное переключение | Прокладка тросиков | Настройка переключателей | Передний переключатель | Боль при езде | Привставание при педалировании | Старт и стоп | Торможение и повороты | Как переключаться? | Переставлять ли задние покрышки вперед | Сайт Шелдона Брауна | Матчасть->снаряжение: Каталог статей о снаряжении | Пилить и никаких гвоздей (Обувь для прогулок-пропиловок) | Снаряжение для вело походов | Велоэкипировка | Снаряжение для лыжных ПВД | Питание в походе | Выбор долговечной палатки | Туристский коврик | Фото в зимнем походе | Велоцепь и уход за велоцепьюОригинал ChainsСмотрите еще и "Велоцепь и уход за цепью. Практика от "КАРАВАНА"
Цепи: старый и новый тип
Конструкция традиционной велоцепи
Цепь без стаканов
"Вытягивание" велоцепи
Поток смазки
Смазка велоцепи
Мотоциклетные смазки для цепей
Смазки-ваксы
Чистка велоцепи
Износ звездочек и велоцепи(На всех последующих рисунках
направление вращения по часовой стрелке.
Измерение износа велоцепи
От переводчикаВ целом в замечательной статье Шелдона Брауна высказано несколько спорных и неверных положений, которые хочется отметить. Первое. На самом деле неясно, сильно ли влияют пузырьки воздуха на проникновение смазки внутрь стаканов, или силы поверхностного натяжения все равно заставляют смазку проникнуть внутрь. Второе. Велосипедная цепная передача всегда проектируется для работы в условиях, так называемого, нормального зацепления, когда шаг велоцепи больше шага звездочки. "В таком случае при правильной форме зубьев и звездочки в хорошо приработанном зацеплении цепь автоматически устанавливается на определенную линию движения, соответствующую шагу велоцепи и шагу звездочки. С увеличением разницы шагов радиус зацепления соответственно увеличивается."[1] Поэтому цепь проскакивает не из-за несовпадения щагов, а из-за увеличения радиуса зацепления, что приводит в конце концов к проскакиванию шарниров над головками зубьев. Более того работа велоцепи на ведомой звездочке возможна только, когда шаг велоцепи больше или равен шагу звездочки (новая цепь на сильно изношенной звезде работать не будет). "Другого соотношения шагов здесь не может быть вследствие невозможности входа в зацепление шарниров при набегании их на звездочку. Это положение особенно важно соблюдать на шоссейном гоночном велосипеде со свободной холостой ветвью велоцепи, где к качеству зацепления предъявляются повышенные требования надежности."[1] Третье. При нормальном зацеплении действительно все звенья велоцепи воспринимают нагрузку (случаи: новая цепь - новая звездочка, приработанная пара цепь - звездочка), но не равномерно. "...при движении звездочки под действием момента все звенья велоцепи одновременно воспринимают нагрузку, которая распределяется между ними по закону геометрической прогресии."[1] 1. В.П. Любовицкий. "Гоночные велосипеды". Лениград, "Машиностроения", 1989. Copyright 1995, 1997, Sheldon
C. Brown
Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы.
Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский,
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
П. Рузин,
Е.Шехова,
Логотип: А. Антонов.
Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком).
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Ссылка на сайт велоклуба "КАРАВАН" обязательна. |