Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." |
Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон
Матчасть: Лом салон | Матчасть->велотехника: Культовые велотемы | Велосипедное колесо. Джобст Брандт | Профессиональное руководство по сборке колес. Роджер Массон | Справочник Сазерленда по велосипедной механике | КАРАВАН-велосипед | Велоцепь и уход за цепью (от КАРАВАНА) | Все о седлах | Калькуляторы расчета длины спиц | Каталог технических статей | Тихая светодиодная революция | Путь к девятой звезде Shimano | Статьи Шелдона Брауна: Каталог статей Шелдона Брауна | Памяти Шелдона Брауна | Велоцепь и уход за цепью. | Сборка велоколес | Седла | Кожаные седла | Размеры покрышек | 26-ти дюймовые покрышки | Самопроизвольное переключение | Прокладка тросиков | Настройка переключателей | Передний переключатель | Боль при езде | Привставание при педалировании | Старт и стоп | Торможение и повороты | Как переключаться? | Переставлять ли задние покрышки вперед | Сайт Шелдона Брауна | Матчасть->снаряжение: Каталог статей о снаряжении | Пилить и никаких гвоздей (Обувь для прогулок-пропиловок) | Снаряжение для вело походов | Велоэкипировка | Снаряжение для лыжных ПВД | Питание в походе | Выбор долговечной палатки | Туристский коврик | Фото в зимнем походе | Выбор долговечной палатки для велопохода(Оригинал "Choosing a Tent For Your Cycling Holiday")От переводчикаОбсудить статьи и перевод можно здесь. Выбор палатки - культовая туристская тема обсуждений и споров, где каждый остается при своем мнении. Идеальной палатки не существует. Каждая палатка рассчитана на определенное применение, и конструкция ее является сложным компромиссом между выполняемыми функциями, ценой, весом и объемом. Критерии Джефа Хазбанда к выбору долговечной палатки для велотуризма, ориентированные на ночевки в кемпингах, вполне подходят для несложных комфортных походов с ночевками в полевых условиях в подмосковье и соседних областях с небольшими оговорками, которые помечены в тексте словами "от переводчика". ВведениеКогда мы открывали компанию Breton Bikes в 90-х годах 20-го века, выбор легких палаток был невелик. Тогда существовало немного специальных моделей дуговых палаток купольного или туннельного типов, и множество "традиционных" вариантов палаток "домиком". Первые были очень дорогими, вторые были почти такими же дорогими и очень неудобными в использовании. Теперь существует целое море конструкций палаток, и все они за немногими исключениями являются вариантами дуговой конструкции - "традиционная" палатка "домиком" почти умерла. Трудность состоит в том, что столь богатый выбор покрывает такой широкий диапазон цен и конструкций, что неосмотрительный начинающий турист может закончить покупкой чего-нибудь совершенно непригодного или неоправланно дорогого. В этой короткой статье я надеюсь дать читателю некоторое руководство, что бы он смог сузить рамки поиска... Есть два вопроса, на которые Вы себе должны ответить, приступая к выбору палатки: "для каких целей мне нужна палатка?" и "сколько я готов потратить?" Это может показаться совершенно очевидным, но эти два вопроса не всегда тесно связаны, как мы увидим. Что бы решить, какую палатку Вы хотите, следует представить себе тот отпуск, в который Вы собираетесь ехать с палаткой. В моем случае это будет отпуск на легком велосипеде с палаткой с остановками в кемпингах. Последнее слово самое важное. Если вы совершаете туристский поход в глуши, то Ваша палатка должна выдержать все, что природа может обрушить на нее: ливень, ураган, снег и так далее, и таким образом палатка должна иметь соответствующую конструкцию. Такая палатка будет прочная, у нее будет много дополнительных растяжек, она будет изготовлене из лучших материалов. Тут дело может касаться самой жизни и смерти, и идти компромисы в таком случае не следует. Такая палатка скорее всего будет типа "горной" и очень дорогой, сложной по конструкции, и более тесной по сравнению с "равнинной" при том же весе. Сказав это, я думаю, что у большинства продолжающих читать, требования будут очень схожими с моими. Практический же итог таков, что если Вас застанет ужасающий ливень, и Ваша палатка его не выдержит, то Вы в конце концов сможете спрятаться где-нибудь в зданиях кемпинга (в кухне, в душевых, в туалетах). С такой подстраховкой можно выбрать менее экстремальную палатку. Теперь давайте посмотрим, на что я обращаю внимание при выборе палатки и почему? Палатка будет ехать на велосипеде, а не на спине, и хотя малый вес - это преимущество, вес не самое главное, как не самое главное и очень малый размер в упакованном виде, так как палатку можно приторочить и снаружи велорюкзака. Таким образом мои требования значительно отличаются от требований пешего туриста. От переводчика. Я бы все-таки рекомендовал палатку поменьше, которую можно легко убрать внутрь рюкзака, что бы лучше защитить ее от непогоды, раз, ну и каждый лишний грамм на велобагажнике не улучшает комфорт и удобство езды на велосипеде, два. Первое - размерЯ люблю палатку, в которой можно сесть, что бы одеться, почитать и что-нибудь приготовить. Тамбур должен быть достаточно большим, чтобы сохранить все снаряжение сухим. Также я люблю разложить все вещи вокруг себя в палатке. Это значит, что мне нужна палатка, которую пешеходники бы использовали как двухместную. Когда я останавливаюсь с женой, мне подойдет трехместная палатка, и так далее. (От переводчика. При поездках с супругой, хорошо, если палатка имет два входа и тамбура.Я считаю, что для поездок вдвоем подойтет и двухместная палатка, но двухвходовая с двумя тамбурами, а в несложной поездке в одиночку не лишней будет и компактная двухместная палатка, одного входа достаточно.)
От переводчика. Палатка как минимум должна позволять раздется и одется, не выходя из нее, поэтому сверхлегкие и компактные "гробики" очень неудобны - приходиться переодеваться на улице.А как это сделать внепогоду?)
|