Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." |
Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон
Матчасть: Лом салон | Матчасть->велотехника: Культовые велотемы | Велосипедное колесо. Джобст Брандт | Профессиональное руководство по сборке колес. Роджер Массон | Справочник Сазерленда по велосипедной механике | КАРАВАН-велосипед | Велоцепь и уход за цепью (от КАРАВАНА) | Все о седлах | Калькуляторы расчета длины спиц | Каталог технических статей | Тихая светодиодная революция | Путь к девятой звезде Shimano | Статьи Шелдона Брауна: Каталог статей Шелдона Брауна | Памяти Шелдона Брауна | Велоцепь и уход за цепью. | Сборка велоколес | Седла | Кожаные седла | Размеры покрышек | 26-ти дюймовые покрышки | Самопроизвольное переключение | Прокладка тросиков | Настройка переключателей | Передний переключатель | Боль при езде | Привставание при педалировании | Старт и стоп | Торможение и повороты | Как переключаться? | Переставлять ли задние покрышки вперед | Сайт Шелдона Брауна | Матчасть->снаряжение: Каталог статей о снаряжении | Пилить и никаких гвоздей (Обувь для прогулок-пропиловок) | Снаряжение для вело походов | Велоэкипировка | Снаряжение для лыжных ПВД | Питание в походе | Выбор долговечной палатки | Туристский коврик | Фото в зимнем походе | Настройка переключателейОригинал Derailer AdjustmentШелдон Браун (Sheldon Brown) Перевод Николая Черкасова.Как работают переключатели?
Задний переключательПеред тем, как пытаться регулировать переключатель, убедитесь что он не изогнут
Четыре настройки переключателя в порядке важности:Ограничительные болты
Он (обычно обозначается буквой L) не даёт переключателю пройти наибольшую звезду и завести цепь в спицы. Если он очень ослаблен, возможен как раз такой вариант с очень неприятными последствиями. Если же он слишком затянут, будет сложно или вообще невозможно переключиться на наибольшую звезду кассеты.
Он (обозначается буквой H) предотвращает сбрасывание цепи с наименьшей звёздочки и заклинивание между звёздой и петухом. Если он ослаблен, это вряд ли причинит какой-либо вред велосипеду с дискретным переключением передач, так как сам тросик не позволит переключателю зайти за наименьшую звёздочку и сбросить с неё цепь. Если он перетянут, будет сложно или вообще невозможно переключиться на наименьшую звезду кассеты. Сложности в переключении на наименьшую звёздочку, на самом деле, нечасто вызваны неправильной настройкой этого ограничителя, а скорее всего ваш переключатель погнут, или из-за большого трения тросиков.
Чаще всего необходима именно настройка переключения. Сам механизм, обеспечивающий дискретное переключение находится в манетках, поэтому нам необходимо правильно подобрать лишь длину тросика, чтобы переключатель становился в правильное положение в соответствии с каждым щелчком. Переключение на бОльшую звёздочку происходит при натягиванием тросика. Если переключение происходит слишком медленно, значит тросик натянут недостаточно - проверните барабан против часовой стрелки, чтобы натянуть его.Переключение на меньшую звёздочку происходит при ослаблении тросика. Если оно проходит медленно, значит тросик недостаточно ослаблен - проверните барабан по часовой стрелке, чтобы ослабить его.Если переключение передач работает нормально на больших звёздочках, но не на маленьких, или наоборот, это верный признак того, что переключатель погнут.
Не самые дешёвые переключатели имеют также болт для настройки угла (Шимано это называет "B-tension"). С помощью него вы можете настроить натяжение верхней пружины параллелограмма, и поэтому высоту направляющего ролика. Чем более ослаблен болт, тем ближе ролик подходит к кассете. Длина цепиПри замене цепи или звёздочек необходимо проверить правильность длины цепи. Новые цепи продаются длиннее, чем необходимо для большинства велосипедов. Вам почти наверняка необходимо укоротить новую цепь перед установкой на велосипед. Если размеры звёздочек близки к максимуму для вашего переключателя, длина цепи весьма критична. "внутренние" и "внешние" звенья должны чередоваться:
Состояние цепиСостояние цепи непосредственно влияет на качество переключения: если, например, цепь сухая и ржавая, переключение будет крайне нечётким, так как её звенья поворачиваются с большим трудом. Негибкие звеньяЕсли вы чувствуете регулярно через каждые 3-4 оборота педалей проскоки или рывки, возможно, в вашей цепи присутствует такое звено. Это, чаще всего, то звено, где цепь была соединена при установке. Когда выжимка запрессовывает пин в цепь, его конец тянет ближнюю пластинку, так что две наружные пластинки оказываются зажатыми. Настройка переднего переключателя
Три Главные Настройки Переднего Переключателя
Самое сложное в настройке переключателя - правильно его прикрепить к раме. Это должно быть сделано правильно перед тем, как пытаться регулировать ограничители. Тут есть две переменные - угол и высота.
Вращение рамки так, что она приближается к раме, уменьшит необходимость подгонки на большой звезде системы, и улучшит переключение на бОльшие звёзды, но с возможности сбрасывания цепи внутрь.
Чем ниже вы спустили переключатель, тем лучше будет переключение, и без необходимости подгонки. Этот ограничитель не даёт переключателю сбросить цепь с маленькой звёзды системы. Если он слишком ослаблен, цепь будет спадать при попытках переключиться на маленькую звезду. Если он излишне затянут, будет сложно или почти невозможно переключиться на эту звезду. Anti-derailment devices
Его настройка крайне проста - необходимо добиться такого положения, при котором цепь почти трётся о внешнюю часть рамки на высшей передаче (большая спереди, малая сзади). Это уменьшит необходимость подгонки при переключении задних передач. "Подгонка" переднего переключателя
Линия цепи
Тросики
Крепление тросика (сзади)
Крепление тросика (передний)
Проскакивание / Самопроизвольное переключениеПедали иногда проскакивают, когда вы прикладываете большие усилия? Это частая жалоба, особенно когда ездок встаёт на педали. В самом деле, это опасное состояние является хорошей причиной, чтобы оставаться в седле и переходить на низкие передачи, нежели стоя ехать на высоких. Хотите новый, французский переключатель?
Copyright 1997, 2008, Sheldon
C. Brown
Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы.
Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский,
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
П. Рузин,
Е.Шехова,
Логотип: А. Антонов.
Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком).
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Ссылка на сайт велоклуба "КАРАВАН" обязательна. |