Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." |
Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон
Матчасть: Лом салон | Матчасть->велотехника: Культовые велотемы | Велосипедное колесо. Джобст Брандт | Профессиональное руководство по сборке колес. Роджер Массон | Справочник Сазерленда по велосипедной механике | КАРАВАН-велосипед | Велоцепь и уход за цепью (от КАРАВАНА) | Все о седлах | Калькуляторы расчета длины спиц | Каталог технических статей | Тихая светодиодная революция | Путь к девятой звезде Shimano | Статьи Шелдона Брауна: Каталог статей Шелдона Брауна | Памяти Шелдона Брауна | Велоцепь и уход за цепью. | Сборка велоколес | Седла | Кожаные седла | Размеры покрышек | 26-ти дюймовые покрышки | Самопроизвольное переключение | Прокладка тросиков | Настройка переключателей | Передний переключатель | Боль при езде | Привставание при педалировании | Старт и стоп | Торможение и повороты | Как переключаться? | Переставлять ли задние покрышки вперед | Сайт Шелдона Брауна | Матчасть->снаряжение: Каталог статей о снаряжении | Пилить и никаких гвоздей (Обувь для прогулок-пропиловок) | Снаряжение для вело походов | Велоэкипировка | Снаряжение для лыжных ПВД | Питание в походе | Выбор долговечной палатки | Туристский коврик | Фото в зимнем походе | Памяти Шелдона БраунаПамяти Шелдона Кристофера Брауна (Sheldon Christopher Brown)03 февраля 2008 в возрасте 63 лет умер Шелдон Браун - великолепный американский веломеханик, фотограф, WEB-редактор и WEB-администратор, автор многочисленных статей на велотехнические и другие темы. (см. также http://sheldonbrown.blogspot.com/ ) - один из самых авторитетных людей в веломире. Он обладал просто безграничными знаниями велосипедов: постоянно катался, путешествовал, разбирал, чинил и модифицировал. Краткая биографияРодился он 14 июля 1944 года в США в г. Бостоное (штат Массачусетс), работал главным механиком, техническим консультантом и вебмастером в Harris Cyclery - местном веломагазине-мастерской в г. Вест Ньютон, штат Массачусетс. Его отец — Джордж Мэтсон Браун (George Matson Brown), мать — Мэйделин Джойс Браун (Madalyn Joyce Brown). В возрасте 9 лет, после смерти своего отца, разбившегося в авиакатастрофе, Шелдон Браун с семьёй переехал в Марблхед, штат Массачусетс. Именно со свалки в Марблхеде началась велосипедная карьера Брауна. Будучи студентом, он собирал велосипеды из запчастей, которые находил на помойке и затем продавал их. Как и многие в 1960?х годах, Браун увлёкся работами известного скандального американского психолога, учёного и исследователя психоделических препаратов — Тимоти Лири (Timothy Leary). Он ушёл из института и работал во многих компаниях: продавал ботинки, аудиотехнику и даже водил такси. Шелдон Браун, 1971 год. К 1972 году Шелдон Браун уже работал веломехаником. Вместе со своим другом Стэном Капланом (Stan Kaplan) — изобретателем известного велосипедного замка Kryptonite, — Браун создал компанию Boston Bicycle Repair Collective. После того, как, по его словам, он был «уволен маоистами» из компании, Браун проявлял все свои способности, занимаясь починкой фотоаппаратов. Позже, он вернулся в велосипедный бизнес и к началу 1980 годов занимался не только ремонтом, но и публиковал собственные заметки в различных велосипедных изданиях. В 1990 году Шелдон Браун устроился работать мастером в велосипедный магазин Harris Cyclery, который находился недалеко от его дома на окраине Бостона — в Ньютонвиле. К 1993 году он понял, что интернет может помочь ему поделиться своим опытом с гораздо большим количеством людей. По мере развития интернета, Браун стал участником велосипедной конференции (ньюсгруппы) rec.bicycles.tech в сети Usenet (аналог Fidonet). Все участники сообщества каждый год с нетерпением ждали его первоапрельской заметки, в которые Шелдон закладывал своё развитое чувство юмора и иронию. Например, его подробная статья о чистке цепи со всей серьёзностью рассказывает о том, что необходимо снять деталь с велосипеда, полностью разобрать (включая каждое звено цепи) и прочистить, используя специальные ватные палочки. Заметка проиллюстрирована информативными фотографиями и полным списком используемых инструментов. Более 20 лет своей жизни он посвятил профессии веломеханика, работая в небольшом бостонском велосипедном магазине Harris Cyclery. Свои статьи Браун зачастую подписывал своим именем совместно с вымышленным псевдонимом, так или иначе подходящим к заметке по смыслу. Например, в заметке про планетарные втулки (такие, как Sturmey Archer или Shimano Nexus) он фигурировал как Шелдон «герметичный» Браун (англ. Sheldon «Totally Enclosed» Brown), а статья про переключение передач могла быть подписана, как Шелдон «хитрый» Браун (англ. Sheldon «Shifty» Brown. Игра слов: Shifty можно понять, как образованное прилагательное от слова Shifter — «переключатель скоростей». Другое значение слова — «хитрый», «переменчивый», «изобратетельный», «подлый» и т.п.). В 1995 году Аарон Харис (Aaron Harris) — работодатель Шелдона, — позволил ему создать свой собственный информационный сайт, но с привязкой к магазину. Сайт способствовал продаже некоторых запчастей и инструментов. Но вскоре сайт Шелдона Брауна вырос в нечто большее. «Аарон дал мне расправить крылья», — сказал Браун в 2001 году. Сайт стремительно развивался, количество посещений возрастало. В 2007 году ежемесячная аудитория ресурса насчитывала около полумиллиона пользователей Приходили люди, интересующиеся любыми впросами относительно велосипеда: от элементарных вопросов о том, как настроить переключатель скоростей, до советов, как сконструировать собственный тандем. На сайте располагался самый полный словарь велосипедных терминов, насчитывающий более 1000 слов, перевод которого находится на сайте «Велорама». Совместно с Гэйленом Ивансом (Galen Evans) и Османом Исваном (Osman Isvan) Шелдон Браун создал методику сравнения передаточных чисел велосипедов и назвал её соотношением хода (англ. gain ratio). Это единственная система, которая учитывает как соотношение ведущей и ведомой звёзд, размер колёс и длину шатунов. В том случае, если ответа на вопрос на сайте не было, достаточно было отправить свой вопрос по электронной почте, и CaptBike (ник Брауна) отвечал в тот же день. Практически ежедневно ему приходилось отвечать на более, чем 200 писем. Ответы были крайне информативные, но немногословные ввиду их количества. Например, как-то один из пользователей рассказал в письме Брауну о том, что заменил заднюю 20?зубцовую звезду на 22?зубцовую и в красках описал, что подниматься в гору стало заметно легче. На его вопрос на сколько именно ему стало легче карабкаться вверх, он получил классический ответ от Брауна — «10%». Вся информация на сайте Шелдона Брауна была всегда полностью открыта, и все ответы по электронной почте он давал абсолютнго бесплатно. Но это было лишь очередным подтверждением тому, что полезная информация приносит свои плоды — сайт обеспечивал более половины всех доходов магазина Хариса. В 2004 году Шелдона Брауна заметили в самом крупном британском велосипедном сообществе Cyclists' Touring Club (CTC). В журнале Adventure Cyclist была опубликована его статья про выигрыш в силе. После этого в сборнике технических заметок сообщества CTC была дана прямая ссылка на его сайт. Тем не менее, информационный ресурс Брауна всегда был и остаётся не просто коммерческим проектом и не только кладезью технической литературы. На нём в виде блоговых записей хранится информация о самой личности Шелдона Брауна: о том, что он любит и не любит, о его философских взглядах, семье и их жизни. 2 декабра 1979 года. Свадьба Шелдона Брауна и Хэриет Фелл. В 1979 году он женился на Хэрриет Фелл (Harriet Fell), которая работала преподавателем в бостонском университете Northeastern University. В 1981 году у него родилась дочь Това (Tova Brown), а чуть позже в 1983 году — сын Джордж (George Brown). В его личных записях говорится о его привязанности к ним, о его искренней радости и гордости за их успехи и достижения. Также существует описание их совместной поездки во Францию на двух тандемах, когда им было 6 и 8 лет. Шелдон Браун с семьёй на двух тандемах. Последние годы страдал заболеванием нервной системы. После потери способности ездить на обычном двухколесном велосипеде пересел на трехколесный лежачий велосипед (рекумбент). В августе 2007 года ему поставили окончательный диагноз энцефаломиелит острый рассеянный (encephalomyelitis disseminata), непосредственой причиной смерти 3 февраля 2008 года явилась острая сердечная недостатотчность. Наследство ШелдонаШелдон Браун, 2007 год. Поистине всемирную известность он приобрел благодаря умению ясно и точно объяснить сложные велотехнические темы, опираясь на научные знания, инженерный и практический опыт. Он, как никто, умел развеять мифы, созданные маркетингом и модой, и живущие в головах в большинстве своем дремучих и невежественных людей. Чем он нам особенно дорог. Уже ставшая устоявшейся в англоязычном веломире аббревиатура “AASHTA” (As Always, Sheldon Has The Answer - как всегда, у Шелдона есть ответ) к нашему глубоку сожелению уходит в прошлое. Статьи Шелдона Брауна часто используют не очень добросовестные авторы статей в интерненете на велотехнические темы, зачастую не давая ссылок на автора. Например, "Велосипедное седло" Цветкова С.А. есть ни что иное, как реферат по одной из статей Шелдона Брауна "Sadles". Но, нам остаются в наследство два списка Шелдона. Надо постараться наследство не промотать.
На своем сайте Шелдон Браун (Sheldon Brown), веломеханик с большим опытом, делился секретами мастерства по самым разным велотехническим вопросам. С большинством его советов и рекомендаций мы полностью согласны (и давно применяем эти приемы на практике), поэтому мы, по мере возможности, будем переводить их на русский язык со своими комментариями и замечаниями, учитывающими наш, сугубо российский опыт. Copyright 2008, Леонид
Ливеровский
Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы.
Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский,
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
П. Рузин,
Е.Шехова,
Логотип: А. Антонов.
Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком).
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Ссылка на сайт велоклуба "КАРАВАН" обязательна. |