Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." |
Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон
Матчасть: Лом салон | Матчасть->велотехника: Культовые велотемы | Велосипедное колесо. Джобст Брандт | Профессиональное руководство по сборке колес. Роджер Массон | Справочник Сазерленда по велосипедной механике | КАРАВАН-велосипед | Велоцепь и уход за цепью (от КАРАВАНА) | Все о седлах | Калькуляторы расчета длины спиц | Каталог технических статей | Тихая светодиодная революция | Путь к девятой звезде Shimano | Статьи Шелдона Брауна: Каталог статей Шелдона Брауна | Памяти Шелдона Брауна | Велоцепь и уход за цепью. | Сборка велоколес | Седла | Кожаные седла | Размеры покрышек | 26-ти дюймовые покрышки | Самопроизвольное переключение | Прокладка тросиков | Настройка переключателей | Передний переключатель | Боль при езде | Привставание при педалировании | Старт и стоп | Торможение и повороты | Как переключаться? | Переставлять ли задние покрышки вперед | Сайт Шелдона Брауна | Матчасть->снаряжение: Каталог статей о снаряжении | Пилить и никаких гвоздей (Обувь для прогулок-пропиловок) | Снаряжение для вело походов | Велоэкипировка | Снаряжение для лыжных ПВД | Питание в походе | Выбор долговечной палатки | Туристский коврик | Фото в зимнем походе | Привставание при педалированииОригинал StandingШелдон Браун (Sheldon Brown) Перевод Ольга Павлова.Спорный вопросВопрос правильной формы и техники — всегда источник споров. Я думаю, что большинство из этих споров разжигается теми велосипедистами, которые практикуюткакой-то определенный стиль катания, и думают, что все, что применимо к этому стилю, работает и в других случаях. В частности, мне кажется, что большинство плохих советов исходит от шоссейников и вообще гонщиков, полагающих, что эффективная для них техника должна отлично подходить и другим.
Таким образом, статья предназначена обычным велосипедистам, использующим велосипед для прогулок, как транспортное средство в городе или же в обычном туризме — всем, кто не хочет изнурять себя на простых маршрутах лишь из-за неправильного использования энергии и силы. Сидеть или стоять?Я полагаю, что подавляющее большинство велосипедистов стоят на педалях гораздо чаще, чем это необходимо. Я часто говорю следующее: «Если оказалось, что, двигаясь по горизонтали, вы привстали над сиденьем, чтобы увеличить скорость, то это знак того, что передаточное соотношение слишком высоко или седло слишком низко опущено». Привставание позволяет вам прикладывать большее усилие на педали, чем это возможно в сидячем положении, потому что вы прикладываете весь свой вес на ведущую педаль. И более того, подтягивая на себя руль, вы давите на педаль с силой, даже большей, чем собственный вес... но хорошо ли это? Силовое педалирование очень утомительно для суставов, не полезно для велосипеда, и обычно подразумевает усилия, которые нельзя прилагать сколько-нибудьдолго. Если вы только не находитесь в необычайно хорошей форме, такой стиль педалирования выглядит как постоянные шатания из стороны в стороны — а на это тратится энергия. Дополнительная нагрузка изгибает многие детали велосипеда, и энергия, требующаяся на эти изгибы, обычно не компенсируется амортизацией деталей. Эта экстремальная нагрузка всегда существенно увеличивает риск поломки. Если педаль, шатун, руль или вынос руля сломаются под такой нагрузкой (а вероятность этого весьма высока), вы почти наверняка пострадаете в последующей за этим аварии. Даже из-за простого проскока износившейся цепи вы можете упасть, если в момент проскока будете давить на одну педаль всем весом. Никогда не педалируйте стоя, если не знаете наверняка, что весь механизм велосипеда в отличном состоянии! Привставание на педалях не ускорит ваше движение — ну разве что на очень короткий срок. На больших дистанциях оно, наоборот, серьезно снизит вашу среднюю скорость, потому что если вы потратите много энергии в начале движения, то, скорее всего, финишируете медленнее, чем стартовали. Передача слишком высокаяЕсли вы едете на односкоростном велосипеде, то имеющаяся передача — ни что иное, как компромисс. Она будет слишком низкой, если вы едете быстро, и слишком высокой, если едете медленно. Для компенсации этого недостатка вам придется часто привставать для разгона и для заезда на холмы. Чтобы этого избежать, и придуманы системы переключения передач. При езде на многоскоростном велосипеде вы должны выбирать передачу, позволяющую вам эффективно педалировать — что означает сидячее положение при езде и вращение педалей с частотой примерно 60–100 оборотов в минуту. Седло слишком низкоеЗначительное число велосипедистов ставят седла слишком низко. Это обычно результат выравнивания высоты седла с ориентировкой на землю, а не на педали. Опытный велосипедист обычно может выровнять седло, стоя лишь одной ногой на земле и сидя в седле. К сожалению, существует тенденция производить велосипеды с более высокой нижней трубой рамы, чем это необходимо. Поскольку это поднимает педали, правильно выровненное седло должно быть относительно выше, чем обычно, и становится невозможным стоять над рамой. Большинство велосипедистов не понимают этого, и выравнивают седла своих новых велосипедов на том же уровне относительно земли, на каком были их седла на байках 20-летней давности. Результат — невозможность выпрямить колено в нижней точке положения стопы, и, как следствие, неэффективное педалирование. Это не просто потеря энергии. Слишком низкое положение седла — основная причина травм колена у велосипедистов. На самом деле два главных источника коленного травматизма — слишком низкие седла и слишком высокие передачи — и они же, как замечено выше, вызывают необходимость силового педалирования. Когда вы должны привставать?Иногда неплохо встать и проехаться стоя, и нет ничего плохого в том, чтобы делать это время от времени, если вы в хорошей форме, и ваш велосипед в полном порядке. На длинных дистанциях привставание может уменьшить дискомфорт, вызванный долгим сидением. Кстати, это, в некоторых случаях, может быть признаком проблемы: возможно, ваше седло неверно выровнено, или просто неправильно подобрано. Почитайте мою статью о седлах, это может помочь!
Copyright 1997, 2008, Sheldon
C. Brown
Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы.
Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский,
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
П. Рузин,
Е.Шехова,
Логотип: А. Антонов.
Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком).
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Ссылка на сайт велоклуба "КАРАВАН" обязательна. |