На самопроизвольное переключение передач на высшие передачи частенько жалуются, особенно сильные велосипедисты, ездиющие на слишком гибких рамах. Типичный симптом: происходит самопроизвольное переключение на ближайшую маленькую звёздочку кассеты при интенсивном педалировании.
Большенство людей в первую очередь проверяют манетки, вспоминая о фрикционных манетках, которые необходимо было периодически поднастраивать. На них есть специальный болтик или барашек, с помощью которого регулируется трение. Если болтик слишком ослаблен, будет как раз происходить самопроизвольное переключение на высшие передачи. Иногда, хотя, проблема не в недостаточном трении, и затягивание болта не приводит к желаемому результату.
На современных индексных манетках, такая проблема встречается гораздо реже, чем раньше; но всё равно возможна. Если так происходит, у вас нет болтика для настройки.
Наиболее вероятная причина, поверите или нет, вызвана тросиком, идущем под кареткой. Когда вы педалируете, рама гнётся из стороны в сторону. Это приводит к ослаблению или натяжению тросика при каждом обороте педалей.
Если на этом участке трение слишком велико, это может приводить к односторонним рывкам: происходит натяжение тросика, которое не возвращается назад при противоположном рывке педалей. Чаще всего, смазка тросика - то, что нужно!
В одном особенно плохом случае, когда сильные гонцики ездят на старых стальных велосипедах, необходимо прибегать к более решительным мерам. Можно установить ролики Sturmey-Archer на самый низ подседельного штыря, где обычно проходит тросик. Это устраняет проблему.
Copyright 1997, 2008, Sheldon
C. Brown
Copyright 2008, Translation into Russian - Николай Черкасов
For other articles by Sheldon Brown, go back to the Sheldon Brown Любая часть этой
публикации может быть воспроизведена
только после предварительного
согласования с автором статьи и
переводчиком.
Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы.
Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский,
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
П. Рузин,
Е.Шехова,
Логотип: А. Антонов.
Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком).
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Ссылка на сайт велоклуба "КАРАВАН" обязательна.