Размещено на Zenon'е Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." Проект Хобби.Ру

«МегаТрофи-КАРАВАН»

Временно недействующее направление. КАРАВАН-стандарт
Что такое «Мега-Трофи» в клубе «КАРАВАН»? Постараемся сначала дать ответ сжато и коротко. «Мега-Трофи» — это автономный (с полной выкладкой), многодневный поход по всем типам рельефа с большой долей бездорожья (и горного) как зимой, так и летом.

Теперь мы вкратце расскажем, как зародилось «Мега-Трофи» в нашем клубе.

Знак "Азия-Европа"
Большое фото
373×400 (17кб)
По шпалам
Большое фото
544×400 (12кб)
Традиционные крымские походы «КАРАВАНА» в начале были чисто «асфальтированными». Многокилометровые подъемы и стремительные спуски доставляли нам массу острых ощущений.

Многие члены нашего клуба отличались и отличаются стремлением к экстремальности во всех ее проявлениях. На шоссе эта экстремальность проявилась в сверхдальних непрерывных веломарафонах. На грунте — в многодневных походах по все более труднопроходимым горным местам.

Зарождение этого направления можно отнести к 1992 году. Родоначальником направления был Андрей Кузнецов.

Примеры маршрутов «Мега-Трофи-КАРАВАН»:

В 1992 году 12-ти дневный крымский вояж «КАРАВАНА» включал 4-х дневный автономный переход группы из 5-ти человек с полной выкладкой снаряжения по Караби-яйле по маршруту: Приветное — Красноселовка — Караби-яйла — Генеральское.

На одном из участков этого перехода для преодоления нагромождения скал пришлось снимать велорюкзаки с велосипедов, т. к. даже несколько человек не могли перенести груженый велосипед через хаос из 2-х метровых каменных глыб.

На подступах к Демерджи-Яйле. 1993г. Большое фото 30кБПоследние метры подъема на Демерджи-Яйлу. 1993г. Большое фото 20кБ.В 1993 году 10-ти дневный крымский вояж «КАРАВАНА» включал на I этапе 4-х дневный переход группы из 7-ми человек по Демерджи-яйле с частичным захватом Караби-яйлы с полной выкладкой по маршруту Белогорcк — Межгорье — Караби-яйла — Демерджи-яйла — Ангарский перевал — Алушта. Этап усложнился из-за трехдневного дождя.

Снежный колодец на Демерджи-Яйле. Май 1993г. Большое фото 38 кБ

Потери на этапе:

Через минуту заедем в облака. Большое фото 10кБНежилой поселок "Крымский". Большое фото 29кБТехника не выдерживала. На этапе было несколько переходов через горные реки вброд, движение вечером и на следующий день в тумане (или скорее в облаках) при видимости 2 метра.

II этап проходил по маршруту Алушта — Ялта — Поляна сказок — Ай-Петри — Верхоречье, далее по каменистому грунту до нежилого поселка «Крымский», далее по лесным горным тропам до санатория «Дубрава» на Чучельский перевал и в Алушту.

Были следующие сложности: ночной спуск с перевала Ай-Петри, ночной спуск с перевала Чучельский, сопровождавшиеся многочисленными проколами трубок (в среднем по 2 шт на человека) и травмой одного из членов команды.

Мыс Фиолент. 1989г. Стрелкой показано место стоянки. Высота стоянки - 50 м. над уровнем моря, высота съемки - 150м. Большое фото - 32кБ.Айперинская яйла. 1991г. На горизонте - начало Байдаро-Кастропольской стены. Большое фото - 27кБОдним из главных основателей этого направления в «КАРАВАНЕ» является Андрей Кузнецов. Он составлял маршруты «Мега-Трофи-КАРАВАН», и кроме этого в 1987—91 годах был участником и руководителем походов по Крыму в составе некараванских велогрупп, которые включали следующие труднопроходимые участки:
АйПетринская яйла. 1991г. Это не поляна, это дорога, но о-очень заброшенная. Большое фото 26кБ
  • Арабатская стрелка — 120-ти километровая песчаная коса, да еще в виде «стиральной доски». Питьевая вода — только на 60-м километре;
  • переход по скалам из «Нового Света» в Веселое;
  • 4-х дневный переход по Ай-Петринской яйле от перевала Ай-Петри до перевала Байдарские ворота с выходом на Байдаро-Кастропольскую стену;
Байдаро-Кастропольская стена. 1991г. Внизу Форос. Большое фото 23кБ

Переход Бахчисарай - Куйбышево. 1990г. Большое фото - 35 кБ.Крым-94. Мальчик на шаре. Большое фото - 12 кБ.Чуфут-Кале 1990г. Даунхилл на трубках. Ускоряющий груз 30кг. Большое фото - 31кБ.

Мыс Тарханкут. Дневка. 1990г. Большое фото - 37кБ.Мыс Тарханкут. Разведка места для ночлега. 1990г. Большое фото - 26кБ.

Многие другие члены «КАРАВАНА» также принимали участие в походах экстремального типа некараванских велогрупп. В частности Силаев  М. В. в зимних многодневных походах по Сибири, Полярному Уралу (в составе группы зимнего велотуризма А. Финоченко) и др. Силаев<->Финоченко
Большое фото
511×400 (15кб)

Накопленный опыт походов по труднопроходимым местам сделал возможным сформировать направление, которое вполне можно назвать «Мега-Трофи-КАРАВАН», как совокупность многодневных сверхсложных походов.

Детям до 16-ти
Большое фото
582×400 (39кб)
Следует отметить, что все участники «КАРАВАНА» в перечисленных походах были на велосипедах с трубочными колесами без специальных «горных» передач, т. к. в то время в России никто еще не слышал и тем более не видел горных «байков», но желание испытать острые ощущения было столь сильно, что отсутствие подходящей техники не останавливало нас.

Пересадка с «трубочных» велосипедов на горные позволила сделать эти походы еще более сложными и захватывающими или при той же сложности немного снизить требования к мастерству, физической подготовке и выносливости участников. И с 1998 года такие походы, но уже на горных велосипедах, проходят регулярно (по записи у руководителя и, как правило, без анонсов в интернете).

Для походов категории «Мега-Трофи-КАРАВАН» выбрана следующая концепция:

  1. Обязательная автономность (каждого участника в отдельности), т.е. возможность перевоза всего необходимого для:
    • ночлега (допускается иметь одну палатку на несколько человек);
    • приготовления пищи;
    • для ремонта;
    • первой медицинской помощи.
    • Наличие запаса пищи на nobr>5—10 дней, возможность перевозки однодневного запаса воды (около 3 л, когда это необходимо).
  2.  
Тундра
Большое фото
600×395 (16кб)
Полярный круг
Большое фото
267×400 (9кб)
При хорошем снаряжении «автономность» весит 20—25 кг. и усугубляет требования к мастерству, физической подготовке и выносливости участников, но открывает возможность прокладывать маршруты практически в любые, даже не заселенные районы, позволяет нам максимально «слиться» с природой и избежать привязки маршрутов к населенным пунктам, ночлега на пыльных матрасах, за которые еще нужно и заплатить, избежать «счастливой» возможности заночевать где-нибудь в горном лесу в велотрусах, накрывшись велосипедом (чтобы не съели) (к сожалению, у нас был печальный опыт таких приключений).
  1. Наличие у участников общетуристической подготовки, включающей составление индивидуальной раскладки питания, умения самостоятельно приготовить пищу, оказать первую медицинскую помощь и т. д.
  2. Соответствующий уровень велоподготовки: мастерства, выносливости, подготовки велосипеда и умению выполнить необходимый ремонт в полевых условиях.

 

http: