Размещено на Zenon'е Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." Проект Хобби.Ру

«КАРАВАН-Шоссе»

КАРАВАН-стандарт

«КАРАВАН-Шоссе» — это велопоездки выходного дня с обязателным привалом (от 2-х часов) по асфальтированным дорогам на любых типах велосипедов, но шоссейно-гоночные велосипеды дают значительные преимущества и гораздо более удобны в таких поездках.

В электричке
Большое фото
454x700 (40кб)
Поскольку вблизи Москвы все сильно захламлено и изъезжено автомобилями, и загрузка асфальтовых дорог автомобилями превышает все разумные пределы, маршруты «КАРАВАН-Шоссе» начинаются и заканчиваются, как правило, в 50-100 км от Москвы (за первой бетонкой, до 2-х часов на электричке) и проходят по второстепенным дорогам с асфальтовым покрытием и с малым количеством автотранспорта. Таких дорог, правда, с каждым годом становится все меньше и меньше.

Большинство участников приезжают к месту начала маршрута на электричке. Выезжаем мы всегда рано — между 6:30 и 9:00. Некоторые наиболее сильные велосипедисты приезжают к началу основного маршрута своим ходом, когда это возможно. При этом они часто выезжают из дома не намного раньше, чем те, кто едет на электричке.

Наиболее популярны походы с привалами на Оке, Волге, Киржаче, Шерне, верхнем течении реки Москвы, под Можайском.

Протяженность маршрута обычно составляет 80 - 200 км. Во многих случаях совершаются «звездные походы», когда организуется несколько групп велосипедистов, устраивающих общий привал, но преодолевающие различные маршруты в различном темпе.

Квалифицирующие признаки КАРАВАН-Шоссе:

- дистанция от 80 км до 150-160 км (в редких случаях до 200 км);
- маршрут проходит по асфальтовым дорогам. Возможны небольшие участки грейдеров и короткие участки грунта (до привала и обрано до 1-3 км);
- обязательность длинного (от 2-х часов) привала (в отличе от Отличе от «КАРАВАН-Марафон»);

Использование именно шоссейного велосипеда не является квалифицирующим признаком.

В пути
Большое фото 503x400 (18кб)
 

Возвращаемся мы из похода с таким расчетом, чтобы до темноты быть на железнодорожной станции, с которой будем возвращаться в Москву. Летом это тем более удобно, потому что в это время в выходные дни народу в электричке уже не так много.

Таким образом, поход занимает весь день — с раннего утра до позднего вечера.

Темп движения группы на маршруте подробнее смотрите в правилах, как и список необходимых вещей.

В поход без багажника
Большое фото 314x400 (15кб)
 

В шоссейные походы члены клуба раньше выезжади исключительно на шоссейных велосипедах — на трубках или клинчерах. С распространением горных велосипедов и сликов к ним, появлением "найнеров", шоссеников в группе поубавилось.

Уже почти ни у кого не сохранились велосипеды «Старт-Шоссе», «Чемпион-Шоссе», «Спорт-Шоссе» (спецзаказ). У большинства или извеcтные и не очень зарубежные марки "шоссеров" («Colnago», «TREK», «MERIDA», «CANNONDALE») или горные велосипеды всех видов и типов. Есть и топовые модели, есть и не самые «крутые» модели, но обязательно хорошо подготовленные и ухоженные.

Универсальные велосипеды типа советского «Туриста» или TREK 520 не популярны — такие машины равно плохо идут как по шоссе, так и по грунту, хотя отдельные члены клуба ездят и на таких.

Одни устанавливают на велосипед легкий багажник, чтобы не везти на спине питание и другие необходимые вещи, другие все везут в небольшом рюкзаке или большой поясной сумке.

Подробнее о велосипедах см. раздел Матчасть.

В поход с багажником
Большое фото
538x400 (27кб)

 

http: