Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." |
Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон
МЕГА-ТРОФИ КАРАВАН КРЫМ-99Андрей КузнецовЧасть 2Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководитель Мега-Трофи Караван Крым-992 МАЯ.Утром мы досняли вторую часть "мультфильма", приготовили завтрак, и пошли забирать наших отмороженных Пашу и Рому. Им, наверное, было немного холоднее, так как вершина Роман-Кош - весьма пологая и продувается ветрами со всех сторон. К счастью, утром выглянуло солнышко, и в 10 часов все мы уже загорали.
Постепенно яйла становилась более живописной. Местами наблюдались выходы скальных пород - каменные хаосы. Чуть дальше, дорога, засыпанная от края до края приличным слоем снега, резко пошла вниз, и мы решили снять видео эпизод "снежный спуск".
Олег повторил неудачу моей первой попытки, и с упорством достойным истинного бойца безрезультатно повторял её снова и снова, пока снежный язык, показанный Бабуган Яйлой, не кончился.
Начался лес. Я решил снять даунхильчик на видео со штатива. И тут со мной произошла катастрофа. Замечу, что в этом походе, я апргейтировал свой байк амортизирующей вилкой (RST DELTA) с ходом 87 мм. Весь мой десятилетний опыт в Крыму был накоплен на жестких вилках, которые не позволяли слишком сильно разгоняться на спусках по грунту, так как время непрерывного контакта переднего колеса, подпрыгивающего на камнях, с дорогой уменьшалось, и инстинкт самосохранения в нужный момент включал тормоза. Амортизирующая передняя вилка уменьшала проблему контакта переднего колеса с дорогой, но создавала проблему резкого торможения, которая, кстати, стала чаще возникать, так как появилась возможность увеличить скорость движения. При резком торможении велосипедист упирается руками в руль, компенсируя силу инерции. Из-за наклона рулевой колонки эта сила имеет одну из составляющих, сжимающую амортизационную вилку. Сжатие вилки увеличивает наклон рамы вперёд и вследствие этого, часть веса велосипедиста переносится на переднее колесо, из-за чего, в свою очередь, происходит ещё некоторое сжатие вилки, и т.д. Сами понимаете, к чему может привести этот замкнутый круг, да ещё, если у Вас V-brеak-овские (векторные) тормоза. Можно конечно сместить, так сказать, одну из весомых частей тела за седло, но там, на багажнике уже "сидит" некий объект, занимая нужное для этой рокировочки пространство. Короче говоря, я с видеокамерой, закреплённой у меня на груди с помощью штатива, обошел Климанова и Митю по внутренней дуге поворота, при выходе из виража бросил тормоза, выскочил на прямой участок с хорошей скоростью, увидел, что после поворота начинается более крутой спуск, тормознул, (или не тормознул?), … полетел через руль и приземлился на штатив, пытаясь как бы пробить им земную кору, затем на руки, ноги и т.д. Возможно, что я и не тормозил, а под колесо попал выступающий кусочек каменного айсберга, камень, или корень дерева, припорошенный листвой. Сейчас я не могу однозначно утверждать ни того, ни другого. Байк с 25 килограммовым рюкзаком, перевернулся через переднее колесо, накрыл меня. Самое интересное было то, что видеокамера всё это время продолжала снимать, и лишь на долю секунды, в момент контакта штатива с землёй произошёл сбой: несколько кадров записались как бы в шахматной мозаике. Часть этой мозаики - кадры моей руки летящей к земле, другая часть - остатки предыдущей записи: люди в кимоно в спортивном зале, постигающие восточные боевые искусства - хобби Климанова. Замечательно так же, что мой штатив не "сложился" и не рассыпался, выдержав мощнейший удар. В противном случае от замечательной цифровой камеры Лёшки осталась бы лепёшка, а из моей грудной клетки торчали бы обломки алюминиевой арматуры штатива. Единственно, при ударе немного сбился "прицел", который позже постоянно попадал в кадр.
Минут через пять у Ромы случился ещё один прокол - взрывчик. И тут я не выдержал, и решил прекратить процесс прокалывания камер, так как хотя Алушта была рядом, но по моим прикидкам, оставшихся камер и светлого времени могло не хватить, чтобы добраться до неё. Я провёл расследование и выяснил, что хотя дырки в двух последних проколотых камерах находились на разных расстояниях от "соска", их размер, наклон, и расположение по отношению к краям покрышки были подозрительно похожи. Вспомнив, что при предыдущем проколе Рома снимал покрышку с колеса, заставляю его разбортовать уже забортованную за время моих исследований покрышку, и достать новую камеру. Осмотрев покрышку, я обнаружил подтверждение моих подозрений: покрышка имела примерно десятимиллиметровый порез! А забортованную камеру ждала учесть предыдущих через несколько минут! Так, что я настоятельно рекомендую всем соблюдать, казалось бы, идиотский пункт инструкции: "перед сменой камеры найти прокол, вытащить гвоздь и, если необходимо, сделать заплатку в покрышке". После ремонта покрышки проколы прекратились, и мы благополучно и быстро добрались до Алушты. Остановились мы у той же хозяйки, у которой были в прошлом году, за 1,5$ в день с человека. Завершился ПЯТЫЙ день пути: пройдено 40 км, суммарный подъём составил 486 метров (казалось бы, мы всё время спускались, но день начался подъёмом на вершину Роман-Кош - около 70м, плюс перепады высот при движении яйле, плюс перепады высот на асфальте и один длинный "тягун") перед последним спуском в Алушту. Максимальная скорость на спуске у меня бала 64,5 км/час. Окончание первого этапа путешествия мы отметили в ресторане на берегу Чёрного моря. "Опытные" байкеры, как вы понимаете, включая и меня, поехали туда на байках, менее "опытные" пошли пешком. Расслабиться после завершения трудного этапа путешествия очень полезно. Крымское виноградное вино, отбивная, и многое, многое другое. Рекомендую!!!
4 МАЯмы все за исключением Ромы, который занимался поиском покрышек и ремонтом камер, поднялись по шоссе на Ангарский перевал, и пошли вправо через лес на Демерджи Яйлу. В 1993 году мы выходили с Демерджи Яйлы на Ангарский перевал и грузили "профессора" со сломанной "спецзаказовской" рамой на троллейбус, а теперь мы хотели подняться по известной мне и Вадиму дороге в обратном направлении. Движение по хорошо накатанной широкой "главной" тропе привело нас к крутому подъёму. Пока я с Вадимом вспоминали, что такой крутизны вроде бы не должно быть, оголтелые оголтело ринулись вперед и скрылись за бугром. Наверное, поэтому они и назвали себя оголтелыми. Так как мы были налегке, я решил, что в любом случае мы "прорвёмся" и мы продолжили наш путь.
Позже мы выехали на нужную дорогу, совершив, правда "лишний" подъём и спуск. Температура воздуха упала до 8°С, заморосил мелкий дождичек, и мы одели на себя всю захваченную с собой одежду. На пути к Северной Демерджи мы выехали к ещё более живописному обрыву в стометровую пропасть.
Перекусив и отдохнув, мы спустились к развилке дорог на г. Южная Демерджи и Лучистое, и по хорошо накатанной каменистой грунтовой дороге, известной нам по прошлому году, спустились на трассу в Лучистое. Впервые после падения на спуске с Роман-Кош я решился сделать видеосъёмку спуска в движении. На этот раз всё обошлось нормально, хотя продолжающийся моросящий дождичек почти залил объектив к концу съёмки. Лёша Ширяев слегка завалился на спуске и ободрал пальцы на руке. Дорога была мокрая, и в нескольких местах была "заминирована" смачными коровьими шлепками размерами немного больше противотанковых мин. Выехав на шоссе, мы решили ехать через Лучистое на трассу Судак - Алушта, и по ней в Алушту. На пересечении с трассой Вадик решил заменить переднюю камеру, которая медленно спускала. Решение было очень правильное и своевременное, так как оказаться на мокром горном серпантине, на скорости, со спущенным передним колесом я не пожелаю никому. Вадим предложил мне выступить в качестве эксперта по поиску микроскопической дырочки в камере в походно-полевых условиях. Обнаружив её на внутренней части камеры, и ещё пару намеченных следующих на расстоянии двух спиц друг от друга, я высказал этому опытному бойцу всё, что я думаю по этому поводу, и обозвал его "чайником". Вадик обиженно пробурчал что-то в ответ. Шопенков и Климанов, впервые попавшие на горный асфальтированный серпантин, возбуждённые от прохождения первого скоростного участка, делились впечатлениями: Климанов: - Руки, блин, аж сводит от торможения. Я в каком-то месте …, надо было заложить велосипед, а я беру и торможу …. Шопенков: - Не…, ну…, заложить …, здесь ещё видишь, блин, повороты такие, дорога узкая, блин, не видно ни … чего. В общем … совсем ничего. Климанов: - Что за поворотом будет? Фиг его знает! Либо запорожец выскочит, либо бугор кончится …! (В том смысле, что не впишешься в поворот, и с обрыва (бугра)….(Уточнение моё)). Мы двинулись дальше к Алуште. Моросящий дождь продолжался. В какой-то момент Вадим решил обогнать меня слева, и как только он превысил максимальную скорость, "вычисленную моим бортовым компьютером" для этого мокрого виража, и почти поравнялся со мной, его занесло, и он на бешеной скорости начал заваливаться на левый бок. Как он потом рассказывал, в этой ситуации он применил технику "соскакивания", открытую ему по секрету бывшим спортсменом профессионалом. Смысл этой техники в сильном толчке ногами велосипеда в последний момент падения, с целью придать ему дополнительное ускорение, а самому, за счёт этого, замедлить свою скорость. Целесообразность такой техники я предлагаю читателям для обсуждения. Итак, на скорости около пятидесяти километров в час, я боковым зрением наблюдаю, как слева от меня, на встречной полосе Вадим медленно, под свист резины по мокрому асфальту, разворачивается поперёк движения и начинает заваливаться на бок. Процесс падения лишь казался замедленным на фоне мелькающих круч и обрывов, мимо которых мы неслись, и из-за колоссального напряжения растягивающего время. На самом деле, всё происходило молниеносно. Я прикидываю: зацепит - ли Вадим меня или этот катастрофический процесс пройдёт без моего участия? Пытаюсь сообразить, что делать: тормознуть и, возможно самому из-за этого завалится или, если не завалиться, дождаться пока Вадима вынесёт на траекторию моего движения и уже тогда завалиться с ним в "братскую могилу"? Сделать резкий манёвр и уйти вправо к круче, что тоже может привести к завалу? Или может быть увеличить и без того высокую скорость, уехать вперёд от кувыркающегося Вадима, но может быть не вписаться в следующий поворот и улететь в пропасть, или "поймать" кого - ни будь на встречной полосе виража. Пока я вычислял оптимальную реакцию, система двигалась в режиме "автопилота". Уровень адреналина в моей крови поднялся почти до максимума. Вадим к этому времени отделился от "отработанной ступени" фирмы "Пежо", которая, получив последнее дополнительное ускорение, ещё некоторое время двигалась рядом, угрожающе вращая задним колесом, уже почти в коридоре моего движения. Наконец, катастрофический процесс закончился. Я остановился и повернулся, что бы найти безжизненное тело и оказать ему первую медицинскую помощь, прикидывая как лучше транспортировать его в Алушту. Но…, что я увидел? Возбуждённый Вадим, словно Ванька-Встанька вскочил, подбежал к велосипеду, запрыгнул на него, и уже искал ногами контактные педали! Вот это боец! Настоящий боец мега-трофи каравана! Не успев перевести дух и удивиться поистине чудесной "мягкой посадке" спускаемого аппарата "Вадим 1", мы помчались дальше вниз. Навстречу из-за поворота выскочил "москвич-каблук". Появись он секунд на 10 - 15 раньше, сложно сказать, что выбрал бы его водитель: переехать Вадима, задавить меня, испытать невесомость при полёте в пропасть или сверх перегрузки при выруливании на кручу и неизбежный штопор автомобиля при этом? Не хочется плохо думать о незнакомом водителе, но меня не покидают сомнения, что он выбрал бы наименее опасный для него и его автомобиля вариант: то есть первый или второй. Последний участок серпантина до Алушты я прошёл без тормозов, иногда чувствуя, что превышаю допустимый риск, но не оставляя никаких шансов Вадиму, "висящему на моём хвосте", повторить подвиг "летающего велосипедиста". Наконец мы в Алуште. Сменив мокрую одежду, мы (все за исключением оголтелых) продолжили вечер в дегустационном зале алуштинского винзавода. Насладившись дегустацией божественных массандровских вин и пополнив их запасы в фирменном магазине при заводе, мы закончили вечер обильным ужином в ресторане на берегу Чёрного моря. Рекомендую! Итак, завершился ШЕСТОЙ день пути (день отдыха я не считаю), и второй этап нашего путешествия. Суммарный подъём в этот день составил 1953метра, пройдено 48 километров. Максимальная скорость на спуске у меня была 63,6км/час. Алушта - Ялта - Поляна Сказок. 5 МАЯ.На сегодня запланирован выезд из Алушты в Ялту с полной амуницией - начало третьего этапа путешествия. Трёхдневное пребывание в Алуште подорвало способности нашей группы быстро собираться. Я, Вадим, Митя и Олег устроили обильный завтрак в беседке, напоминающий чаепитие в Мытищах. Пресытившись и исчерпав возможности наших желудков, мы щедро предлагали остатки пищи Паше, Шопенкову и остальным, которые в предстартовой лихорадке озабоченно сновали по приусадебному участку нашей "гостиницы" с деталями велосипедов в руках, размышляя, что же такое с ними ещё сделать или, вспоминая, куда же их приделать. Шопенков после вчерашнего дождя, решил смазать тросики. Из-за отсутствия консистентной смазки я предложил ему воспользоваться для этого салом из тушенки, на котором я однажды на Караби Яйле успешно собрал ХВЗ-шный пятерник. Он, сказав лишь: "О-о-о-о…", отверг мой совет, обобщающий многолетний опыт, и смазал тросики фирменной густой смазкой для подшипников, безвозмездно (то есть даром) предоставленной ему Митей. Но, халява оказывается, не всегда бывает сладкой. Эта смазка оказалась слишком густой и попросту заклеила тросики в рубашках, почти полностью их заблокировав. Шопенкову потом пришлось всё заново разбирать и смывать халяву. Пока мы завтракали и собирались, Рома спал: у него что-то случилось с мышцами ног. В конце концов, он и Паша решили добираться до Ялты на троллейбусе. А мы около трёх часов дня (рекордный по времени выезд!!!) выехали, наконец, из Алушты. Благополучно доехав до смотровой площадки в районе Гурзуфа, мы сделали небольшую остановку, во время которой я с Митей сделал пробную запись видеокамерой со штатива, установленного на моей спине. Мой штатив имеет ещё одно замечательное свойство - путём "лёгкого движения руки", он может превратиться из нагрудного в наспинный, с видеокамерой выглядящий почти как акулий плавник, для съёмки в движении фасадной, так сказать, части движущихся следом объектов.
Уже в Ялте, в какой-то момент я заметил, что машины, припаркованные на улице, по которой мы ехали, как-то дружно сориентированы нам на встречу. Оказалось, что увлечённый съёмкой, я прозевал знак поворота и "кирпич". Улица, по которой мы ехали, сильно сузилась и превратилась в улицу с односторонним движением, а едем мы, что называется "против шерсти". Благодаря чему, я чуть не "поймал" жигулёнка на перекрёстке. Жигулёнок выезжал справа на нашу улицу, делая левый поворот, почти не сбавляя скорости, так как справедливо не ожидал, что кто-то может ехать ему навстречу. Я же, предполагая, что еду по "главной" и имею преимущество, не думал, что он будет "нагло" выезжать, прижавшись, вдобавок, к левому бордюру, (так как боковая дорожка - была тоже с односторонним движением), из-за чего мне невозможно было уйти вправо от столкновения. Короче говоря, меня спасла хорошая реакция, выработанная во время многолетней езды по московским улицам, и векторные тормоза, сократившие тормозной путь при полной блокировке обоих колёс буквально до метра. Всё произошло так быстро, что водитель жигулёнка начал возмущенно сигналить, когда он уже проскочил перекрёсток и повернул на нашу улицу, даже не успев затормозить. Прокатившись по набережной Ялты и прикинув цены в ресторанах на набережной, мы решили, что обед в прошлогоднем ресторанчике на автостанции - это наиболее подходящий для нас вариант. Тем временем небо постепенно затягивалось тучами, и начинался обложной моросящий дождичек, так что мы едва успели проскочить от набережной какими-то закоулками и погрузиться в наш любимый ресторанчик. Позже к нам присоединились Паша и Рома "догнавшие" нас на троллейбусе из Алушты. Надежды на то, что пока длиться наше обильное застолье, дождь прекратился, не оправдались. И нам пришлось посидеть ещё немного; а затем ещё немного, пока почти всё вино и закуска в ресторанчике не кончились. Но дождь всё шёл и шёл! Ресторанная терраска, вымощённая плитами, превратилась в сплошную лужу, и напоминала, поэтому дно бассейна. Температура воздуха упала примерно до 5°С. У Ширяева появились первые, устойчивые признаки потери интереса к жизни. Я уже обдумывал варианты переброски нашей группы на "газели" в Поляну Сказок - место предполагаемой ночёвки, которое находилось километрах в десяти от автостанции. Но жажда экстрима, не утолённая, а подкреплённая крымским вином, сделала своё дело. И мы, одевшись во всевозможные пуховки (у кого они были), дождевики и бахилы, около половины восьмого вечера, уже в сумерках, героически вышли под струи дождя. Паша не довёз переполненную чашу экстрима до трассы, и расплескал её на ступеньках подземного перехода неудачно съехав по ним. "Видимо, у них ступеньки не под тем углом заточены!!!" Подземный переход, который хорошо защищал от дождя, привёл нас в магазин, где мы пополнили запасы вина и других продуктов питания: впереди нам предстояло провести две - три ночёвки в горах, вдали от цивилизации. Наконец, мы на трассе. Благодаря двухкилометровому подъёму, начинающемуся сразу от автостанции, сильный колотун, от которого велосипед не вибрировал лишь из-за стабилизирующего груза на багажнике, постепенно прекратился, уступая приятно растекающемуся по телу теплу. Но наступающее блаженство длилось не долго. Откуда-то возник холёный гаишник в теплых и сухих "жигулях", и не вылезая из машины, через опущенное стекло, сообщил нам пренеприятнейшее известие: трасса всё ещё закрыта и, преодолев последние триста - четыреста метров подъёма, нам предстоит съехать с трассы в Ялту, а что бы мы не заблудились, он будет нас сопровождать!!! Справедливо всё-таки, что гаишников переименовали в "гибэдэдэшников" (слово, по видимому, происходит из слов "гибель" и "бэдэ"). Выполнив требуемый от нас манёвр (не устраивать же из-за этого войну с представителями органов правопорядка дружественного нам государства), мы "отдали" метров сто пятьдесят - двести высоты, на преодоление которой кое-кто истратил, возможно, последние силы. По узким, извилистым улочкам мы вновь начали подъём и через некоторое время вышли на так называемую нижнюю дорогу в Поляну Сказок. Выехав на севастопольскую трассу, мы заметили ещё одного пешего "врага велосипедистов", бегущего к нам и размахивающего своей волшебной, как он думал палочкой. Но так как по трассе нам надо было проехать метров триста - четыреста, а мы были мокрые и злые, "волшебная палочка" не произвела магического действия, и страж порядка, лишившись возможности хоть как-то развлечься, остался в одиночестве мокнуть на дороге. Так мы отомстили проклятым "гибэдэдэшникам"!!! Последний "торчок" в полнейшей темноте южной ночи - и мы в Поляне Сказок. Ошарашенная появлением нас в такой час и таких мокрых, что вода стекала с нас ручьями, администраторша гостеприимно предложила нам не отапливаемые двухместные летние домики по 10 гривен с носа за ночь плюс 2.55 гривны - регистрация (первая и последняя за наше пребывание в Крыму), что составило в сумме около 3 $. Негнущимися от холода пальцами, мы начали заполнять карточки для поселения, на которые обильно капала вода с наших дождевиков. Но Паша и Рома вдруг решили отказаться от этих скромных благ цивилизации и ночевать под открытым небом в своей суперкомпактной палатке. Нам было трудно объяснить их решение, так как дождь всё ещё шёл, и кончился только под утро, а температура воздуха упала почти до нуля градусов. Возможно, после трёх ночёвок в Алуште под крышей на пыльных матрасах их тянуло к природе? Или у них после "путешествия" из Алушты в Ялту на троллейбусе остались невостребованными резервы организма, и они решили показать себя в борьбе с разбушевавшейся стихией? Может быть, Паша сильно трахнулся головой, когда летел с "неправильных" ялтинских ступенек, а шлем, который был один на двоих с Ромой, в этот момент носил по очереди Рома? Финансовый вопрос я даже не рассматриваю, так как сумма решения вопроса - ничтожна, по сравнению с альтернативными условиями пребывания. В общем, это осталось загадкой для меня, да и для всех остальных. Справедливости ради, следует заметить, что в холодных домиках было не намного лучше, но можно было, по крайней мере, развесить мокрые вещи, с которых стекала вода, и успокаивать себя мыслью, что они будут сохнуть; а не трамбоваться с ними в палатки, с перспективой проснуться в луже, а может быть даже вмёрзнуть за ночь в лёд. Вадим, ночевавший со мной в комнате, обнаружил, что у него кроме других вещей промок ещё и спальник. Надо знать, как Вадим возмущается и ворчит, чтобы понять, что я пережил в этот вечер. Итак, завершился СЕДЬМОЙ день пути. Суммарный подъём в этот день составил 1473 м., пройден 51 км.
Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы.
Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский,
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
П. Рузин,
Е.Шехова,
Логотип: А. Антонов.
Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком).
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Ссылка на сайт велоклуба "КАРАВАН" обязательна. |