Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." |
Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон
КАРАВАН-Крым 2006.
Максим Куркин (Beagle)
|
Дата похода: |
30.04.2006 - 08.05.2006 |
Маршрут: |
Севастополь - Балаклава - Резервное - Байдарская яйла - Байдарские ворота - Байдаро Кастропольская стена - Айпетринская яйла - Ялтинская яйла - Бабуган яйла - Алушта - Демерджи яйла - Тирке яйла - Караби яйла - Орта Сырт яйла - Межгорье - Крымская Роза - Симферополь |
Примечание: |
В целях экономии места на сайте Каравана все полноразмерные фотографии открываются в отдельных окнах с сервера "photofile". Еще 90 фотографий, не вошедших в этот отчет, можно посмотреть здесь (откроется также в новом окне) |
Сначала мы «потеряли» Леху Скворцова... Мы думали, что он едет в нашем «купе» (где оказалась одна свободная полка)
и опоздал на поезд. Созвонившись выяснили, что он в соседнем вагоне.
Потом Леха Белогрудов порадовал нас своей прической, а точнее ее отсутствием. Похоже это становится доброй каравановской традицией
- стричься наголо перед Крымом...
Ира с Настей умудрились не только уместиться на одной (верхней!) полке, но еще и проводить сеанс массажа под
стук колес и комментарии караванщинков (фото слева). |
«Большая Крымская Кампания 2006 года» началась 30 апреля в Симферополе, где при выгрузке «Эфиопов» мы
потеряли и Витю Тарана, который почему-то передумал ехать с нами, с Козлами, и присоединился к Мише, Аленке и Светику.
В Бахчисарае, за время двухминутной стоянки поезда, успешно десантировалась группа «Комфорт Трофи».
Ну и, наконец, в Севастополе степенно и неспешно вышла на Крымскую землю группа «Горных Козлов», усиленная буйными «Пирожковцами» :)))
В Севастополе народ, разделившись на несколько групп по интересам, поехал в Балаклаву. Кому-то надо было купить вина и бальзама в Севастополе, кому-то миски и кружки взамен "потыренных" в поезде. |
Балаклава - Байдарская яйла (грунт 23 + асфальт 13 км)
Балаклава произвела на меня очень приятное впечатление, напомнив чем-то Адриатику или нечто другое Европейско-морское. Вобщем пообедали мы, да и двинулись дальше, в смысле - выше…Уже перед спуском в Резервное, в лесу, мы встретили мальчика лет десяти, который потерялся, но вел себя очень мужественно, пытаясь понять в какую сторону ему идти. Минут через пять появилась его мамаша, которой мы и передали потеряшку.
Выйдя на асфальт недалеко от Резервного мы покрутили налево, на трассу Севастополь - Ялта и далее по ней до галереи Ласпи. За противо-камнепадной галереей дорога поворачивает направо, а мы повернули налево к горе Каланых Кая и устремились (хорошо сказал!!! некоторые скорее уж поползли) вверх по грунтовой дороге, ведущей неизвестно куда. |
Байдарская яйла - Байдарские Ворота (грунт 5 км)
Первое утро в Крыму было солнечным, над Байдарской долиной стоял туман, а завтрак с видом на бухту Ласпи был
бесподобным... Насколько я понимаю, именно про него Вероника написала «…завтракали, медитируя на море и горы» После медитационного завтрака и небольшого ремонта (у Андрея Бурова оказались пробитыми оба колеса) мы отправились дальше, в обход горы Челеби к Байдарским Воротам. |
Начинали ходовой день все по разному: вперед, как всегда, умчались Буйные во главе с Димой Пирожковым, потом тронулись мы все… позже правда оказалось, что не все :) Леша Бобков с Леной стояли в сторонке от общего лагеря и момент отбытия основного горного стада они пропустили. Впрочем, это не помешало им нагнать нас еще до спуска к Байдарским Воротам. Обойдя г. Челеби с юго-запада, мы вышли к спуску (фото слевa), когда Пирожковцы уже заканчивали его. Крутизна склона конечно не запредельная, но сам спуск очень серьезный и непростой. Шли неспеша, кто-то сняв велорюкзаки с байков, кто-то прямо с ними. |
От Ворот мы вначале спустились к Церкви Воскресения. Набрали воды, отдохнули немного и двинулись в путь по тропинке на БКС. Подъем занял около 1,5 - 2 часов и сопровождался поломкой багажника у Андрея Бурова, пробитым колесом Макса и первым «развалом» ботинка у Алексея Белогрудова (в миру Идеалекса).
Подождав наверху отставших и подкрепившись (Идеалекс изображал из себя Отца Федора с колбасой) мы продолжили путь, выйдя на древнюю Римскую дорогу идущую по верху БКС. Эту дорогу построили еще Римляне более двух тысячелетий назад и, что удивительно, - до сих пор она находится в очень неплохом состоянии. В районе памятника партизанам мы нашли колодец, частично опустив в который Володю Галкина нам удалось набрать воды. |
Далее мы сошли с намеченного маршрута и отклонившись южнее выбрались на край БКС, где и заночевали в лесочке метрах в 200 от «Ромбов» (фото справа) - пассивных ретрансляторов радиосигнала. Кстати недалеко там есть родник, с координатами N44 25.535 E33 52.731. Вечером мы связались СМСками с "Буйными" и выяснилось что мы стоим в 1300 метрах южнее и в 200 метрах выше от них. Они строго придерживались маршрута, разработанного мной и встали на привал в запланированной предварительно точке. Так что никакой ГПС не поможет, если вмешивается «человеческо-раздолбайский фактор» (это я про себя). |
БКС - Ай Петри (грунт 17 км + асфальт 1,5 км)
С утра выяснилось, что треснула магниевая рама у Володи и он решил усилить ее при помощи веревочной технологии, опробованной в прошлом году в Мещере Леней Зеленым.
Несмотря на то, что местность там почти ровная, мы большую часть дороги до долины Беш-Текнэ шли пешком. Очень сильная "закарстованность" этих мест и как следствие - сплошные камни на тропинке (см. фото справа) По пути пришлось "оставить" Макса, поскольку он явно не укладывался в темп движения группы и мы рисковали не успеть на соединение с силами "Комфорт Трофи". |
На самом деле, если бы такой рюкзак (по весу и объему) был у меня, то я не то чтобы в темп движения группы уложиться, я бы с ним вообще ехать не смог. Так что Макс, предварительно проинструктированный и снабженный картой с нанесенным на нее маршрутом остался догонять нас, а мы затарившись водой в долине Беш-Текнэ покатили по яйле дальше к Ай Петри. |
Перед самыми "шарами" нас накрыло таким холодом и туманом,
что некоторые всерьез задумались о спуске в Ялту по асфальту и приятном отдыхе в Алуште. Но коллектив целеустремленно покатил вперед и раскола не состоялось.
На шашлыки у Ай Петри мы не успевали. Зато перед поворотом с асфальта в заповедник мы встретили сытых и довольных "Пирожковцев" которые в полном соответствии с планом поели шашлыков и ехали в Большой Каньон. |
Ай Петри - г. Лапата (грунт 14 км)
Дальше была дорога по Ялтинской яйле со ставшими уже привычными ее атрибутами в виде ржавой техники и труб газопровода. Погода разгулялась и светило солнышко.Приехавшие рассказали нам, что Макс, оставленный нами перед Беш-Текне,
благополучно добрался до Ай-Петри и встретившись с группой Ливеровского остался с ними на ночевку.
Таким образом узнав диспозицию сил Каравана на данный момент и сходив на край яйлы посмотреть на ночную Ялту (см. фото справa) напомнившую мне подводный город из фильма Спилберга "Водный мир", я лег спать и мерзнуть. Вообще надо сказать, что все ночевки были холодными... мерз постоянно. |
г. Лапата - г. Роман Кош (грунт 13 км + асфальт 1 км)
Вышли с ночевки около 11 часов. Холодно, ветер сильный и облаками периодически накрывает. Спустились с крутейшей горочки на границе заповедника, сфотографировались на снежнике (высота 1510 м.) перед выездом на асфальт у Беседки Ветров. К самой беседке заезжать не стали, чтобы минимизировать риск встречи с лесниками. Как оказалось зря, могли бы спокойно заехать поскольку дорога через заповедник абсолютно непроезжая для машин. Сугробы снега такие, что кое где даже на байке ехать не удается и приходится вести его.Пообщались и с трудом дождавшись Лешу Бобкова с Леной, которые не могли никак распрощаться с Атонисом, начали подъем на Бабуган яйлу.
Бабуган встретила нас сильнейшим ветром, температурой около нуля и видимостью не более 50 метров. Если бы у меня не было трека Виктора Демидова, прошедшего в прошлом году через Роман Кош, найти самую высокую точку Крыма было бы очень затруднительно Какова же была моя радость, когда из тумана показался крест, стоящий на вершине Роман Коша. Минут за двадцать, проведенных на Вершине Крыма, мы успели перекусить, сфотографироваться и основательно замерзнуть |
Дальше по Бабугану мы продолжили путь также "вслепую" по треку. Интересная встреча ждала нас недалеко от Роман Коша… небольшая сосенка была покрыта пятисантиметровыми снежно-ледяными иглами, вытянувшимися горизонтально (см. фото справа).
К сожалению от всей Бабуган яйлы у меня лично осталось весьма "туманное" впечатление. Дорога и какие-то скалы, снежники и карстовые воронки угадывающиеся в окружающем тумане. И под конец, уже перед спуском с Бабугана, нам встретился природная кровать... мягкая подушка из вереска или какого-то похожего растения, на которой мы все с удовольствием полежали. Лена и Леша Бобков решили остаться на ночевку в лесу чуть ниже родника Талма и присоединиться к нам на следующий день. |
Для меня день прошел в попытках починить мою заднюю втулку (чинил Федор), которая сказала "кампа" на Бабугане, переписать фотографии с полной уже "флэшки" на диск и в решении других хозяйственных проблем. Намерзшийся за последние дни Караван в массовом порядке покупал теплые вещи, а некоторые ремонтировали байки, применяя новые материалы и технологии (см. фото слева). После обеда с гор спустились усталые и голодные "Пирожковцы", к которым попутно присоединились 4 человека из группы "Пелетон". |
Алушта - Лучистое (асфальт 11 км)
Мы разбились на три группы: одни остались в Алуште, другие погрузились в троллейбус и поехали на Ангарский перевал, а мы своим ходом потихоньку покрутили на Демерджи через Лучистое (мы - это Полина, Володя Галкин и я). По пути нас догнал Леха Белогрудов на пустом байке. Он решил скатать радиалку на Демерджи и вечером вернуться обратно Алушту.Лучистое - родник Силух Оба (грунт 18км)
Вскарабкавшись в горку и осмотрев совершенно неприличную Долину Привидений, где некоторые хотели остаться навсегда :), полезли на седловину между Северной и Южной Демерджи. По пути нас догнали "Пирожковцы", а Идеалекс наоборот покинул нас, чтобы успеть покорить Южную Демерджи и вернуться назад в Алушту.
На седловину мы вылезли вместе с облаками, посидели, пообщались и поехали дальше по Демерджи яйле. Мне очень понравилась эта яйла, маленькая,- но красивая… березки, цветочки, сосенки… Очень интересно геологическое строение Демерджи яйлы. Насколько я понял из объяснений, она сложена из океанических донных отложений перевернутых на 90 градусов тектоническими силами. |
Встреча с теми, кто ехал на троллейбусе произошла точно и по плану, что честно говоря меня удивило. Нас встретили Федя с Настей и Миша с Ирой которые, также как и Идеалекс, ехали налегке и собирались спускаться в Алушту. Через пять минут мы догнали остальных и произошло массовое фотографирование
на фоне Стол горы, Каратау и кусочка Караби теряющихся в низких облаках. Пошел снег, через пять минут перешедший в дождь. Запомнилась желтая жухлая трава, дождь и бескрайние просторы внизу в прорехах облаков. Какая-то необычная, суровая красота сопровождала нас в этот день на Демержди яйле. |
Скользя по мокрым камням и суглинку мы стали спускаться к роднику Силух Оба (N44 49.626 E34 27.022), где был запланирован привал. На месте ночевки образовались четыре территориальные единицы: Ливертаун с хутором Мясниковский, Бигльсити (фото справа) и деревня Пирожково, названные так соответственно количеству "жителей" в каждой из них. Ближе к вечеру, когда рядом с нами встали пешеходники, склон Стол горы стал напоминать небольшой поселок с населением человек в пятьдесят... |
Путь на Караби (грунт 15 км)
Неспеша собравшись и проводив в дорогу "Пирожковцев" и пешеходников мы решили немного нарушить тишину этих мест и взорвали три баллона. Точнее пытались взорвать три, но реально "взлетел" только кэмпинггаз Андрея Бурова, а остальные сказали тихо "пшик".Дальше была турстоянка с родником (N44 50.153 E34 28.140), постояльцы которой думали что она "Партизанская", но которой на самом деле она не являлась. За ней мы, забравшись в небольшую горочку, вышли на дорогу Метеостанция - Генеральское. Тут нас покинула Лена Шехова, которая стремилась в Алушту к морю. А еще немного дальше по направлению к Караби, на чудесной полянке, произошло событие после которого нас стало значительно меньше. У Лехи Харитонова сломался петух. |
Караби
Вследствии позднего выхода и поломки мы оказались на Караби яйле с большим опазданием и нам пришлось сократить маршрут и "культурную программу" заявленную в плане.
Встреченные у пещеры Большой Бузлук (на фото справa) "Пирожковцы" поехали на привал к колодцу Чабан-Чокрак, а мы бегло осмотрев пещеру (вниз спускаться не стали) пошли по азимуту к краю Караби. Пройдя 1800 метров мы оказались на дороге идущей от "Больших Ворот" к массиву Каратау, и тут мы с Володей решили налегке сходить на разведку на ближайший холм, чтобы посмотреть на урочище Чигинитра и окрестности. Коляскин и Саша Савин поехали туда же на байках. |
Поняв, что на совместную ночевку с "Пирожковцами" мы не успеваем, мы решили разбить лагерь в ближайшей карстовой воронке (на фото слева)
и идти на поиски Макса. Искали долго и наконец он вышел на Леху Скворцова. Рассудив что "все хорошо, что хорошо кончается" мы стали готовиться к холодной ночевке, а ночевка (по крайней мере как мне показалось) оказалась самой теплой. Не знаю связано ли это с тем, что нас в палатке было трое или погода "потеплела", но это была первая ночь в палатке когда я не замерз. |
Караби - Орта Сырт - р. Бурульча (грунт 28 км)
Утро встретило нас небольшим дождичком и пасмурным небом. Поднявшись на ближайший холм мы увидели несколько машин, которые проехали мимо нас, пока мы собирались. Догнав их в лесном массиве у подножия Каратау мы выяснили, что они поднялись на Караби с севера и сделав "круг почета" по всей яйле шли на Генеральское. Наш же путь лежал дальше на яйлу Орта-Сырт. Набрали воды на источнике Чабан-Чокрак (где ночевали "Пирожковцы") и покатили дальше по дороге на север, в надежде на то, что там есть хотя бы тропинка через ущелье реки Су-Ат. |
Тропинку я не нашел и уйдя на разведку спустился вниз по прямой, а Леха Скворцов нашел тропинку и повел народ по ней. Встретились внизу на речке и пошли дальше таким же образом (я по азимуту, а все остальные по тропинке). Окончательно собрались вместе уже на яйле Орта-Сырт, рядом с памятником, посвященным партизанскому аэродрому. До сих пор жалею, что я повел группу на север... Пойди мы на юг, мы бы избежали бы всяких глупостей с моей стороны со спуском с горки "на пятой точке" и скорее всего прошли бы маршрут полностью. |
Бурульча - Межгорье (грунт 6 км)
День для меня начался рано, в 6:40 утра. Угли в костре еще тлели и я его "реанимировал" подложив туда дров, после чего развесил вокруг него свои и все остальные вещи, которые нашел в лагере.
У Володи и Саши были билеты на вечерний поезд, а точно предугадать сколько времени потребуется нам на дорогу до Симферополя никто не мог. Выбор был тяжелый - отказаться от того, чтобы полностью выполнить план похода и ехать через Межгорье или рискнуть и пойти на Симферополь через Долгоруковскую яйлу. |
Межгорье - Симферополь (асфальт 46 км, из которых 18 на автобусе)
На шоссе в районе Крымской Розы пошел дождь и начался жуткий "мордник". Ехать абсолютно мокрым, при пронизывающем ветре и градусах 10 тепла было мягко сказать "некомфортно", скорость 15 км/ч держал с трудом. Километров за 18 до Симферополя нам повезло, я увидел автобус с чарующей надписью "Симферополь" на лобовом стекле, выезжающий на трассу.Водитель попался хороший и увидев меня размахивающего руками он остановился. Еще более добрыми оказались пассажиры, освободив для нас грязных и мокрых задние места. Вот в таком "грязном гетто" мы и доехали до автовокзала. В Симферополе дождя не было. Переодевшись во все сухое я понял что такое счастье: это сухой асфальт, теплая одежда и Макдональдс у вокзала. На вокзале мы встретили группу Нагорных и много наших караванщиков, уезжающих на трехчасовом поезде. Чуть позже подъехали "Пирожковцы" и наши, с привала на Бурульче. |
Дальше было самое приятное в любом путешествии - ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ!!!
Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы.
Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский,
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
П. Рузин,
Е.Шехова,
Логотип: А. Антонов.
Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком).
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Ссылка на сайт велоклуба "КАРАВАН" обязательна. |