Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с "Экскурсион-караваном"
(Август 2000г)
Алексей Тесаков
Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня
все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось
и сравнительно небольшая компания разномастных любителей
достопримечательностей и велосипедов выдвинулась из Можайска в сторону Вереи.
Ядро - овеянные дорогами и легендами караващики-шоссейники, плюс еще несколько человек на байках и на отечественных велосипедах. Экскурсовод Андрей-Пионер с
удовольствием приоткрывал страницы истории, указывая на слизанные временем
укрепления (с.Борисово между Можайском и Вереей, некогда городок Царев-Борисов),
или многочисленные разностильные церкви в Верее.
Впечатления портили
неадекватные граждане на авто: то отмороженный маньяк на ауди, пытавшийся
нарваться на большие перцово-огнестрельные неприятности, то долбанутая барышня на
жигулях, подрезавшая нас на конкретном подъеме так, что выход был один - падать
на обочину. Шоссейка до Вереи - очень симпатична, увалиста и накатиста. Мы с моим
спутником Ры на алюминиевых джайнтах держали золотую середину между рвущимися в
точку шоссейниками и аръергардом неофитов и седоков продуктов отечественного
велостроя. На одном из крутых спусков с поворотом почти на 90 грудусов в нижней
точке Ры продемонстрировала очень грамотное пилотирование, развив около 60 км
и сделав накатом всех.
Верея - симпатичный город с букетом церквей, рынком, торговыми рядами,
очаровательнм памятником генералу Дорохову с обломанными почитателями
шашкой и ножнами. Далее - очень интересная церковь в 15 км к ЮВ от
Вереи в с.Спасс-Косицы. Церковь 1761 года предвестник классицизма, натурально,
разгромленная с остатками надгробных камней хозяина имения А.И.Шувалова и его
семьи и деревцами на расседающихся боках необычной кургузой колокольни.
Очень странное ощущение возникает, когда читаешь неприметную металлическую
табличку на западной стене церкви: "Здесь, 17 января 1942 года автоматчиками
сержанта Бичука 6-ой дивизии Народного ополчения Дзержинского района г. Москвы
были спасены от гибели 700 советских граждан".
А потом мы приехали на берег Протвы и расположились на довольно крутом сосновом
склоне у костра. Подпиленная сухая сосна со страшным свистом сыграла вниз,
рассыпавшись на дрова. Склон был покрыт земляничными листьями и (!) колосящейся
дикой ежевикой. Не видел я никогда ее столько в подмосковье. Синие вкусные ягоды.
На склонах - выходы серых каменноугольных известняков, из-под них бьют родники.
Ну, а после обеда мы поехали по суровому грейдеру не в ту степь, и тут пошла серия
проколов у шоссейников. К моменту выезда на траверс Боровска стало темнеть, а
проколы продолжались - особенно "повезло" Илье - 3 прокола к ряду: пробои,
вырванный сосок камеры и т.д.
Короче, на электричку успела только передовая группа
шоссейников и Ры, увлеченная энергетикой этого авангарда. Основная группа даже с
подскоком на автобусе от Боровска до Балабанова опаздала на 2 минуты, а мы с
экскурсоводом и жертвой проколов Ильей солидно подскочили через полчаса.
А из Москвы по мобильному сказали, что там все равно горит останкинская вышка.
Далее было принято грамотное решение двигать в ближайший лес. Добрые менты на Киевском
шоссе подсказали где родник и мы в полной темноте въехали под своды дерев, под
руководством Маршала завалили сухую осину и скоротали несколько часов перед
первой электричкой (4.20) у дивного жаркого костра под яркими звездами, с чаем,
алкоголем-кому-холодно и всякой едой под беспрерывные анекдоты и истории из
жизни Каравана.
Лежал я, потягивая чай и жмурясь на пламя, и думал: ни фига себе съездил я в
однодневные покатушки...
Copyright 2000,Алексей Тесаков.
Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы.
Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский,
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
П. Рузин,
Е.Шехова,
Логотип: А. Антонов.
Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком).
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Ссылка на сайт велоклуба "КАРАВАН" обязательна.