Размещено на Zenon'е Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." Проект Хобби.Ру

Ельцов Федор (Велопитер)
Кузнецов Андрей
Ливеровский Леонид

Монастыри приладожья 2009

(Велодесант в расширенном формате)

1. Идея похода 2. Коротко о том, что получилось
3. Андрей Кузнецов (КУ) - впечатления участника вело десанта.  

Идея и организация похода "Монастыри приладожья"

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с "Велодесантом" (люди из Велопитера) организовывал байкдесанты "Валаам-стандарт" на о. Валаам исключительно для Каравана.

о. Коневец
о. Валаам.
о. Коневец
о. Валаам.

Такие поездки не были с открытым участием. Команда подбиралалась лично оганизаторами. Идея была в том, чтобы на судне собиралась компания хорошо знакомых друг с другом людей. Правда, организаторам часто приходилось слышать упреки в келейености при формировании группы, но это были и есть издержки ограниченного количества мест на судне.

Поначалу такие "Валаам-стандарты" проходили на ура. Однако, со временем такой формат, нам москвичам, стал надоедать. (Фотопортреты частых гостей от КАРАВАНа в "Велодесанте "Валаам-стандарт", не всех, к сожалению, тут.)

С одной стороны, большинство караванщиков к тому времени уже побывали на Валааме.

С другой стороны, велосипеды нам надо везти из Москвы. И получалось, что ради нескольких десятков пройденных километров по Валааму и трех дней, велосипеды надо везти сначала на поезде до Питера, затем на электричке до Приозерска, затем на катере до Валаама, затем все повторялось в обратном порядке. И это за три дня. Сплошные погрузочно-разгрузочные работы.

Среди москвичей начали раздаваться громкие призывы даешь "Валаам без велосипеда"! Собрать хорошую компанию знакомых друг с другом людей, которым комфортно в обществе друг друга проводить отпуск на "Валаам-Стандарт" стало трудно.

Прислушавшись к vox populi, в 2008 году был придуман и опробован новый формат. Решено было все-таки не отказываться от велоса простоувеличить продолжительность велочасти, доведя всю поездку до размера полноценного отпуска - одна неделя..

В первый раз Валаам решили пропустить - все участники были на этом острове не по одному разу. Отсюда и название "Валаам без Валаама 2008".

Новый формат очень понравился всем участникам, и в том же составе подобную поездку решили повторить в 2009 году, увеличив на один день водную часть, но, естественно, по другому маршруту - захотелось побывать в северной и северо-восточной части ладожского побережья.

Зимой 2008-2009 года катер прошел модернизацию: замена двигателя (увеличился ход), уменьшился шум, появилась столовая, поэтому в кают-компании стало можно спокойно отдыхать - там никто не толпился. Соответсвенно выросла цена за аренду катера. Для уменьшения расходов участников, решили увеличить количество человек на судне, и провли эксперимент: ввели классы пассажиров на судне - "палубные" и каютные".

Таким образом, увеличили количество участников поездки до 20-22 человек, по сравненипю с прошлым 2008 годом, когда всего было 14 человек, но у всех были спальные места. Однако, в 2008 году некоторые участники все равно не оставались спать на судне, а ставили свою палатку на берегу, а платили за катер все поровну.

Эксперимент нельзя признать полностью удачным - узким местом стал гальюн с душем и столовая, слишком много народа хотели ими пользоваться.

Опыт показал, что организовывать надо поездку, когда или все пассажиры "палубные" или все "каютные".

Команда "КАРАВАНа"

Команда "КАРАВАНа".

Ряд 1: Ливеровский Леонид, Скворцов Алексей, Стакин Максим, Алышев Ян, Кузнецов Андрей, Ковалевич Сергей, Захаров Михаил.

Ряд 2: Матрос Женя, Митрофанов Коля, Бронина Елена, Зайцева Ира, Хлынцева Настя, Резникова Лидия, Шевцова Ольга, Харитонов Александр, Супруга Митрофанова, кпитан

Ряд 3: Палагина Маша, Ельцов Федор, Майков Александр, Соловьев Митя, Соколова Анна, Гайдукова Ирина, Доронин Илья.

Не попали в кадр: Ларичева Еленa, Львова Юлия.

Велосипедную часть в этот раз решили начать в Лодейном Поле, закончить велопоход и погрузиться на катер недалеко от Питкяранте в Импилахти, а окончить поездку, как всегда, в г. Приозерск.

На этот раз решили монастыри посещать - на о. Валаам и о. Коневец. Отсюда и название "Монастыри приладожья".

Коротко о том, что получилось

Что-бы полностью оправдать название в велопрограмму включили еще два монастыря недалеко от Лодейного Поля: Преображенский монастырь и Александро-Свирский Троицкий монастырь и деревянную церковь начала 17-го века в селе Мегрега.

Александро-Свирский Троицкий монастырь.
Преображенский монастырь
Александро-Свирский Троицкий монастырь.
Преображенский монастырь.

Водная часть включала кроме необитаемых островов (Ладожских шхер), Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь на острове Коневец, и, традиционный, Спасо-Преображенский Ставропигиальный Валаамский мужской монастырь. Первоначально план велочасти был достаточно плотный, точно его выдержать не смогли. Во-первых из-за капризов погоды и ОАО РЖД несколько отстали от графика, и на третий день группа разделилась. "Комфортная" часть поехала ночевать на турбазу с сауной, "Мегатрофическая" отправилась на поиски Тулмозерского железоделательного завода. Не нашли.

1 день. 26.06.00 Пт.

Выезд на поезде 18:25 018А Москва-Петрозаводск до станции Лодейное Поле.

2 день 27.06.09 Сб - 85 км.

Приезд на ж/д станцию Лодейное Поле в 5:22.
Лодейное Поле--Стар. Слобода (Свирский монастырь)--Нов. Слобода--Кусок дороги М18--Мегрега (магазин, обед, осмотр сатрой церкви)--Сармяги--Обжа--мост через р. Обжанку--пляж на Ладоге (ночевка) 90 км.

Александро-Свирский Троицкий монастырь.
с. Мегрега, церковь Флора и Лавра, 1613 г.
Александро-Свирский Троицкий монастырь.
с. Мегрега, церковь Флора и Лавра, 1613 г.

3 день 28.06.09 Вс - 75 км.

От места ночевки до Ильинского 25 км, Проброс 100 км На автотранспорте от Ильинского до Салми через Видлицу и Погранкондуши. Выезд на маршрут из Салми через Орусъярви в деревню Колатсельга 50 км. Ночевка на берегу озера Тулмозеро.

Фактически с этого дня план перестал выполнятся в точности, выезд на маршрут из Салми получался очень поздний. (из-за капризов погоды - дождь - несколько отстали от графика), и группа разделилась на "комфортную" часть" и "мегатрофическую". "Комфортная" часть поехала из Салми по асфальту ночевать на турбазу с сауной, "Мегатрофическая" отправилась на поиски Тулмозерского железоделательного завода. Не нашли.

"Комфортная" часть в саунею.
Комфортная часть в сауне.
Река у турбазы.

4 день 19.06.09 Пн 60 км.

д. Койриноя . Осмотр водоската в д. Койриноя и водопада на р. Койринйоки. Койринйоки - водопад. Ночевка на оз. Андронино.

Водоскат в д. Койриноя
Водоскат в д. Койриноя
Водоскат в д. Койриноя.

5 день 30.06.09 Вт 60 км.

оз. Андронино - осмотр водопада Белые мосты высотой более 19 м, спрятанного в узком каньоне - Импилахти--ночека на мысу Импиниеми.

Водопад "Белые мосты"
Водопад "Белые мосты"
Водопад Белые Мосты - малоизвестный карельский водопад, расположенный в 30 км от г.Питкяранта и в 10 км от п.Леппясилта, откуда к нему ведет старая грунтовая дорога. Река Кулисмайоки, на которой он находится, небольшая. Однако впечатляет высота падения воды - 19 м.

 

6 день 01.07.09 Ср.

Погрузка на катер в первой половине дня. Место -- Импилахти.

В ладожских шхерах

 

7-9 день 02.07.09 Чт - 04.02.07 Сб. Водная часть.

Острова: Мантисаари, Валаам, Коневец.

о. Валаам
В ладожских шхерах
О. Валамм, катер настоятеля.
В ладожских шхерах.
о. Коневец
Лишайник.
о. Мантисаари

Андрей Кузнецов (КУ) - впечатления участника вело десанта.

Всего четыре дня вело этап и четыре дня вело водный, а впечатлений – выше крыши!

Спали некоторые, в том числе и я, поистине в марафонском режиме: по 3 – 4 часа в день.

В поезде из Москвы мы угомонились около часа ночи, а уже в 4.30 утра мы начали пытаться снимать велосипеды с третьих полок, т.к. поезд прибывал в Лодейное поле в 5.30, стоянка 5 минут. У костра мы засиживались обычно до 2 –3 , иногда до 5 утра, а подъём был обычно около восьми.

В первый день мы общей группой 17 или 18 человек с 6 утра до 6 вечера с двух часовым перерывом на обед и осмотр монастыря преодолели около 85 км. Часть дороги была вымощена булыжником. Но самый апофигей заключался в том, что около половины всего пути пришлось ехать по песчаной стиральной доске».  Видимо, местные дорожные строители похитили у крымчан технологию производства «стиральных досок». До этого я считал, что такое «счастье» ждёт велосипедистов только на Арабатской стрелке.  Около 40 км мы все честно тряслись, удаляя накопившиеся за зиму шлаки из организмов. Хотя неизвестно на самом деле, полезно ли для организма получить за два часа около 400 000 микро - сотрясений? 

 Но местные дорожных дел мастера ещё и продвинули похищенную технологию: они умудрились воплотить «стиральную доску» в асфальте! На дороге М18 нам «посчастливилось» километров 15 оценивать на собственной шкуре это достижение человечества. Караванщики всё время метались, пытаясь определить, где лучше ехать по обочине или по «стирально-асфальтовому испытательному стенду».

Утром второго дня около 5 утра пошёл дождь, который не прекращался до обеда. Готовить завтрак и собирать мокрые палатки пришлось под дождём. 

 Выехали около девяти часов. Пережидать дождь было нельзя – в 25 км от лагеря нас ждал «пазик» с «газелью», которые должны нас пробросить на 100 км в сторону нашей будущей запланированной погрузки на катер, которая должна была, во что бы то ни стало состояться. 

 За непередаваемые ощущения вымокших до нитки людей, преодолевших 25 км мокрой «стиральной доски» под непрекращающимся ни на минуту дождём, надо «благодарить» РЖД, которые после продажи билетов перенесли поезд из Лодейного поля до Видлицы с 6 часов утра на 4. 

 Погрузка всей группы в авто заняла около часа. По правде говоря, когда я увидел «пазик» с «газелью», я был абсолютно уверен, что в них влезет максимум половина нашей группы.  Влезли ВСЕ и ВСЁ! 

Пришлось, однако, почти до винтиков разобрать все велы, а потом аккуратно складывать полученный вело – пазл в автомобили. Последние не влезающие части пазла мы думали даже подвесить на поручнях под потолком «пазика», но, слава Богу, обошлось без этого.

Ещё полтора часа и мы на месте. Выгрузка, сборка великов, навеска вело рюкзаков, обед - ещё два часа.

Около пяти вечера дождь почти кончился, но основная часть группы, вымокшая и измождённая  , решила ехать на турбазу (с сауной) - 30 км по асфальту.  Семеро смелых во главе с отцом Фёдором решили ломануться ещё на 60 км по лесному грейдеру, и заночевать потом в своих мокрых палатках и влажных спальниках. Сказано – сделано.

Но через 15 км начались бугорки, Ков прокололся, а Лидочка запаниковала, и Митя с Ковом поехали обратно, надо было «спасать» пианистку. И правильно сделали, иначе музыкальная общественность могла на самом деле, реально лишиться такого дарования.

Нас осталось четверо.  Мобильно - лосёвая группа в составе Маши Палагиной, Александра Харитонова, Фёдора Ельцова и Вашего покорного слуги дальше ехала по разведывательному маршруту под руководством штурмана Фёдора Ельцова.

 
Момент некоторого экстрима заключался в том, что у отца Фёдора и всех нас не было не то что GPSа, но даже компаса. GPS был у Мити, но он уехал с ним в сауну. Как говориться, из навигационных приборов у нас остались только пальцы. Не в том смысле, что GPS был необходим Мити в сауне, а потому, что у Мити не было таких навигационных пальцев как у отца Фёдора, и троица без GPSа могла пропасть в карельских лесах.  Тем не менее, Фёдор отлично справился с навигацией, и плутали мы в общей сложности не более 25 км. 

Хотя, было прикольно в 11 вечера узнать, что мы ломимся по лесной дороге не туда, и надо было свернуть налево на той развилке, которая была 9 км назад; и до привала уже не 15 км, а 15+9+9=33 км. 

И придётся ещё раз форсировать торфяное озеро 50 метров в диаметре, по дну которого проходила наша дорога. Поперёк дороги, посередине озера было ещё русло, по которому фигачил мощный поток, подобный горной реке. Но что нам кабанам! Без таких приключений поход – не поход.

Потом была лесная дорога, через каждые 30 метров затопленная водой от края до края. Объезжая сходу, по узеньким краешкам или форсируя посредине эти огромные лужи, легко можно было расплатиться за неправильно рассчитанную бортовым компьютером траекторию движения, или не достаточно чёткую реакцию двигательно - балансирующей системы организма на агрессивно – непредсказуемо - резкие воздействия внешней среды весёлым ночным купанием в лечебно-торфяной грязи.

В результате пол первого ночи мы прибыли, наконец, к замечательному озеру – месту нашей ночёвки.  Ветерок с озера разгонял комаров и мошек. КАЙФ! «Отбились» около 3-4 часов утра. 

Хорошо, что ночи были белые. Примерно пол первого начинало чуть-чуть темнеть, а пол второго уже светлело. Так что ехать можно было всё ночь. Вот уж действительно условия идеальные для марафонов.

А ещё комары, мошки и циклопические слепни не давали ни на секунду останавливаться, обеспечивая марафонскую непрерывность движения.

На третий день утром, мы безрезультатно искали заброшенный завод метало изделий. Потратили немного сил и времени на преодоление 18 км по разбитой лесовозами лесной дороге. Нашли лишь здоровенного зайца, который лихо упрыгал по дороге, и огромные следы, похожие на следы собаки Баскервилей.

Потом было километров 15 асфальта. Затем опять грейдер. Искали водопад. Немного плутанули.
Проехав за день около 115 км в 11 вечера, под радостные возгласы, на привале объединились с основной группой.

Четвёртый день был для нашей группы отдыхающе – расслабляющим. Около 55 км (половину по классному автобаму).

В конце выезд к Ладоге. Шхерам. Это когда залив окружен скалами.

Красиво! Эти камни…. Вокруг ни души…. Казалось, вот сейчас не потревоженная гладь воды вдруг забурлит, и всплывет вражеская подлодка. Говорят, местность заряжается своей историей, событиями минувших лет, которые можно почувствовать….

И вдруг … наш катер. Радостная встреча с капитаном Мишей. Потом неожиданно для всех САЛЮТ!  

Потом: острова….  Велоэкскурсии....  Шашлык...  Пиво...  Уха...  Качка...  Чайки...  Валаам....  Коневец...  Снова качка...  Приозёрск... Ленинград... 

В общем, за 4 вело - дня прошли около 340 км с полной вело тур выкладкой (вело - компьютеры у всех всё время вырубались из-за дождя и тряски). А за весь тур около 400 км.

Фотки Мити: Ладога 2009. http://picasaweb.google.com.au/mityatv/200907Ladoga
Фотки Макса Молчуна: Ладога 2009. http://fotki.yandex.ru/users/mstak/album/72089/

Успехов всем.

КУ