Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." |
Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон
Личные счеты с марафоном "Париж-Брест-Париж" (2019)Алексей БелогрудовПамяти моего отца посвящается.
Зуб! У меня был зуб! Зуб на Париж. На Париж-Брест-Париж! На неудачный эвент 2007 года. «Лечение» этого зуба ожидало меня целых 12 лет. После 7 года интерес к бреветам у меня поиссяк на пару тройку лет. Потом купил себе шоссейник. Начал катать на нем бреветы, а свой видавший виды МТБ оставил под другие поездки. Результаты не особо выросли, но все же для шоссе нужен аппарат на узких колесах. В 11-ом году на 17-й ПБП не смог пройти квалификацию. В 15-ом году на 18-й ПБП квалификационную серию сделал, но не было финансов, чтобы потянуть это недешевое мероприятие: билеты, визы, оргвзнос, гостиница и питание на дистанции. Капитализм в «загнивающей» Европе процветает и без пары-тройки сотен евро на дистанцию лучше не приезжать. Сотню как минимум на питание (от 5 до 15 за один прием пищи, а таких может быть 15 и более), а еще и на сон на раскладушках и возможность принять душ от 3 до 8 евро. Еще лучше иметь запас на непредвиденные расходы. Можно сломать велосипед и придётся покупать необходимую запчасть или при сходе с дистанции возникает необходимость эвакуации общественным транспортом. (в 2007 году билет на поезд из Бреста до Парижа стоил около 75 евро). В общем «зуб» созрел. Настал 2019 год. Сделана предварительная заявка. Оплачены первые 30 евро взноса (это чтобы с крючка организаторов не соскочить). Пройдена квалификационная серия 200-300-400-600. Затем произведена окончательная регистрация на мероприятие (еще 105 евро). Бронирование гостиницы, покупка билетов и получение шенгенской визы. За месяц до отъезда пришлось в срочном порядке менять «полвелосипеда», так как любая, даже незначительная поломка могла послужить причиной схода с дистанции. Так было у меня в 2007 году. Когда за 30 км до Карэ (это пятый КП) у моего МТБ на 26 колесах лопнула покрышка. Запасной у меня не было (достаточного бреветного опыта тогда я еще не имел, а старшие товарищи не подсказали, что необходимо иметь запасную) и пришлось обмотать армированным скотчем колесо в месте разрыва покрышки. И 30 км до контрольного пункта ехал с черепашьей скоростью (не более 10 км/ч), где был пункт технической помощи. Но у них не оказалось нужного мне размера покрышек (все же подавляющее большинство едет на стандартных шоссейных колесах). Еще некоторое время было потрачено на поиск вело магазина, покупки и замены покрышки. В результате я вывалился из лимита времени и когда доехал до Бреста меня просто не пустили на территорию КП. В итоге ДНФ. Сейчас, чтобы минимизировать вероятность поломок на дистанции поменял в плановом порядке каретку, кассету, покрышки, камеры, тросики, рубашки и цепь. Еще сменил систему, так как на правом шатуне были две поперечные борозды и была вероятность поломки его пополам. А буквально за три недели до отлета, обнаружил на заднем колесе трещины в районе ниппелей. В итоге покупка новых колес. Потом был еще небольшой квест с поиском коробки для перевозки велосипеда в самолете и упаковка велосипеда в эту коробку (она оказалась маловата). День вылета настал. На такси добрался до Шереметьево, зарегистрировался на рейс, багаж сдан, в зоне вылета встретился с попутчиками по самолету и дистанции. До Парижа долетели. Стали ждать багаж. Уже все пассажиры получили, а наших велосипедов все нет. Из месседжера узнали, что у нашего «сокомандника» с предыдущего рейса из Москвы не прилетел багаж. Он уехал из аэропорта так и не дождавшись его. Мы уже стали готовиться к худшему. И тут чудо. Привозят наши коробки и не прилетевший с предыдущим рейсом велосипед. Затем квест с покупкой билетов. Надо было ехать в гостиницу через весь Париж в пригород. Путь мне был знаком по опыту 7 года, но в центре Парижа была перекрыта часть линии электричек и пришлось искать пути обхода. Пересадки с громоздким багажом могут доставить большие трудности. Так как необходимо преодолеть турникеты на пересадке, которые, во-первых, узкие и высокие, с вертушкой и еще дверцей. Одному пройти невозможно. Хорошо, что мы были вдвоем с Артемом. Сначала прошел он и стал держать дверцу, чтобы они не закрывались. Протолкнули под вертушкой велы, а потом уже проходить стал я. Затем была электричка с вокзала Монпарнас до нужной нам станции. До гостиницы от нее около трех км. Решили вызвать такси. Это стало еще одной проблемой. Всего было вызвано 4 машины, но они, принимая заказ, начинали двигаться в другом от нас направлении. Потратив более часа, и так и не уехав, решили кое-как собрать велосипеды, привязать к ним коробки с остальными вещами и катить их. Катить все же легче, чем тащить на себе. Очень хотелось пить, а рядом нет магазинов. Проходя мимо домов, в саду одного увидел местного жителя и показав ему свою флягу, жестами попросил воды. Не отказал. Спасибо ему. Черты его лица напомнили мне Боярского в трех мушкетерах. Так и добрались до гостиницы. Заселились. Сходили в магазин за едой и вином. Поужинали. Неожиданно оказалось, что в нашей гостинице, кроме огромного числа индусов, которые тоже едут пбп, заселились еще и представители Балтийской звезды во главе с их президентом. Естественно пошли к ним в гости и вечер продолжился в теплой дружеской обстановке под ароматы французских сыров и вина. 16.08. У меня по плану была вело экскурсия по Парижу. Город осмотрел. Побывал в паре мест, куда не дошел пешком в прошлый приезд. И накатав почти 90 км вернулся в отель с бутылочкой вина и очень пахучего, но вкусного сыра. С этим добром и пошли опять в гости к питерцам. 17.08. Необходимо пройти тех контроль велосипеда и получить стартовый пакет документов. Изначально планировал проехать туда и обратно на велосипеде примерно около 60 км, но погода внесла свои коррективы в виде дождя и решил ехать на электричке. Уже в вагоне появились первые признаки массовости мероприятия (заявилось 7000 человек со всего мира). В тамбур приходилось протискиваться. В вагоне помимо представителей разных национальностей были также встречены велосипедисты российского клуба Легион. Дождь продолжался. На техосмотре была очередь, в которой пришлось постоять почти час. Стали встречаться знакомые лица. Увидел Микко из Финляндии, который участвовал в ВОЛ 16, где я тоже проехал свою первую 1200. А также других бреветчиков, но знакомых только по фотографиям. На техосмотре проверили работоспособность тормозов, как светит фара и задний красный маячок. Наклеили номер на раму и отправили получать документы. Выдали в желтом рюкзачке прозрачный чехольчик для карточки, браслет на руку (народ стал шутить, что это для распознавания трупа). На самом деле номер на браслете сверяли на выездах из кп с номером на велосипеде, чтобы не было краж. Но по моим наблюдениям проверяли не всегда и не везде (и слышал, что у представителя Тайваня велосипед украли), бреветную книжку, жилет со светоотражающими элементами, который необходимо было надевать в темное время суток, номер с чипом на раму и еще два номера (на шлем и на велосипед). Они нужны фотографам для идентификации участников на снимках. Потом побродил по палаткам, в которых продавали различную вело экипировку. Я планировал прикупить вебе курточку, но все было такое мокрое от дождя, что примерять было невозможно, так что остался без покупок. Потом обратный путь домой. Известие о том, что организаторы поменяли маршрут последнего этапа. Хорошо, что у Михаила Каменцева был с собой ноутбук и вечером залили новый трек в навигатор. Еще он меня выручил пакетиком аскорбинки. Я почувствовал небольшое недомогание и надо было привести организм в тонус. Разошлись по номерам. Так как на следующий день старт, то никаких посиделок не устраивали, а каждый пошел заниматься последними приготовлениями. 18.08. День первый. Проснулись рано. Позавтракали, доплатили еще 20 евро за продление времени выписки из гостиницы. Так как старт мой был на 18-15, то никак не хотелось выезжать из номера в 11 утра и долго болтаться в стартовом городке. Опять завалились спать на пару часиков. Потом спешные сборы. Оставляли ненужные вещи в подсобке гостиницы, так как планировали в ней проживать и после бревета. И отправились на станцию. Ехать своим ходом к старту тридцатник, зная, что тебя ждет еще 1219 км не особенно хотелось. В электричке велосипедистов было еще больше, чем во вчерашний день. Добрались. Встретили АлександраТалышева с спутницей. Которые объяснили, где разместился Караван. На лужайке было около 10 человек с которыми в разговорах и провели время до старта. Так как у каждого он был индивидуальный (выпускали группами примерно по 250 человек каждые 15 минут), но постоянно кто-то уходил на старт, а остальные ожидали своего времени. Неудачно покопался в настройках гоупрошки, и она стала работать непонятным образом. Вижу, что включается, а в каком режиме – видео или фото и снимает или нет не понятно, оперативно решить проблему на месте не получилось, и я уже лихорадочно стал думать кому бы из провожающих ее оставить, дабы не везти бесполезный груз. Но все-же засунул ее в карман, надеясь, что выйдет что-то заснять. В стартовом коридоре нашел свое группу J. Встал в очередь. Потом подошел Алексей Захаров, с которым мы стартовали в одной группе, но на дистанции так и не пересеклись более. Тут ко мне подошла Татьяна Маслова из Балтийской звезды. Она участвует уже 4 раз. Последний раз мы с ней виделись на ПБП 07 года. Пообщались немного. Пожелали удачи друг другу. И время «Ч» для меня настало. Группа двинулась вперед. Поставили к бреветные карточки печати. Еще проехали сотню метров до стартовой арки, где было установлено оборудование для тайминга и поехали. ПБП начался… Как обычно бывает на бреветах со старта все начинают ломить, и ты волей-неволей подхватываешь этот высокий темп. Но нет. «Такой хоккей нам не нужен» (С). Впереди более 1200 километров. Да не просто километров, а достаточно холмистых. Горным ПБП назвать никак нельзя, а вот холмистым запросто. Хоть суммарный набор высоты составляет более 11 000 метров, но максимальная высота, на которую придётся подняться около 350 метров над уровнем моря. И забраться на нее будем два раза – по пути туда и обратно. Со старта стараюсь не «рвать», но и медленно катить тоже нет смысла. Надо зарабатывать резерв времени, который потом будет быстро таять на КП с их очередями в столовых, туалетах и так далее. Тем более надо еще время на полноценный сон. В общем ехать надо в своем темпе и как можно меньше делать ненужных остановок. Когда все выехали только со старта, то образуется много групп, которые постоянно обгоняют более слабые формирования и очень легко найти группу, равную по силам. Так я и делал. Постоянно садясь на колесо обгоняющих групп, пока не встретил ту, что была комфортна мне по силам. В первый день экономил силы и старался прятаться за спины от встречного ветра, который был по пути в Брест практически постоянно в лицо, за редким исключением, когда дорога поворачивала к нему боком. Первые километры — это километры эйфории. Когда вокруг тебя едут сотни таких же любителей длинных дистанций со всего мира. Люди знакомятся, беседуют, делятся эмоциями. Праздник души прям какой-то. Сил в ногах еще полно, ничего не болит и не натерто от продолжительного нахождения на седле велосипеда. Так по пути знакомлюсь с двумя немцами, которые между собой разговаривали на русском языке и практически в каждом предложении у них были нецензурная лексика. Выглядело это забавно. С одним из них за разговорами пролетели километров 20 пути. Начало понемногу смеркаться. Участники стали останавливаться и включать задние красные маячки, которые обязательны в темное время суток по правилам безопасности. И эта вереница красных фонариков уходила вдаль до самого горизонта. От старта до первого пункта, где можно было пополнить запасы питья и подкрепиться было 117 км. Тут повторилась история 12 летней давности. Скрутило живот. Тогда я доехал до городка Монтраж, где и находился первый остановочный пункт и пошел искать туалет. Найти его было легко, вот только была большая очередь. Простоял тогда в ней с полчаса. Сейчас таких ошибок делать не стал. Тем более уже было достаточно темно. Нашел удобную отворотку с дороги к кукурузному полю. Туда и заехал. Повернулся в сторону откуда мы ехали и так как это было на подъеме, то моему взору открылась картина из нескончаемого ручейка, а правильнее даже сказать реки огней от фар участников. Она двигалась непрерывно и зрелище это завораживало. В Монтраже пополнил запасы воды. Перекусил собственными запасами провизии, чтобы не тратить время в очередях, тем более из пищи были только сэндвичи и сосиски, а хотелось нормальной пищи. Решил повременить до следующей остановки на 216 км, где необходимо было уже поставить первую отметку в карточку. Отрезок до Жуэля ничем особым не запомнился кроме ночного холода. По прогнозу ночные температуры прогнозировались в 10-13 градусов, что вполне нормально для комфортного ночного передвижения, но в реальности было намного холоднее. Чтобы не продувало пальцы ног на велотуфли натянул неопреновые чехольчики. Ногам стало заметно комфортнее. На очередной остановке, чтобы выпить кофе и немного взбодриться обнаружил, что на левой ноге отсутствует утепление. Подумал, что он слетел, когда я ходил покупать кофе. Прогулялся, поискал, но видимо он слетел с ноги ранее. Это была первая жертва «велобогам» на этом мероприятии. Прибыл в Монтраж в 04-45 (в пути 10ч 27 минут, средняя скорость этапа 20,73). Все стандартно и знакомо. Надо найти свободное место на стоянке и поставить туда велосипед. Взять документы для отметки. Пустые фляги наполнить водой из любого крана. Там везде нормальная питьевая вода. Пройти сначала в пункт контроля, где в карточку поставят печать и время прибытия. Затем по желанию постоять в очереди в столовую и поесть. Уже здесь некоторые участники укладывались спать. Просто где нашел место там и прилег - за столом, под столом или просто в проходе между столами. Поесть взял суп пюре (других у них и нет) за два евро и макароны с подобием томатной подливки за 5. Суп зашел на ура, а вот макароны, хоть это и самая велосипедная еда поборол с трудом. Они показались мне из самых дешевых сортов и явно переваренные. Цена завышена в разы. Но это ПБП. Тут организаторы деньги зарабатывают. «Поймем и простим» (С). Подкрепившись и немного отдохнув, поехал далее. По плану спать было еще рано. Первый сон планировал не ранее 500 км в Каре. Следующий КП в городе Фужер (305км). Там есть большая старинная крепость. 12 лет назад я каким-то образом ее не заметил. Сейчас же восполнил этот пробел. Сделал даже фото. На КП был первый косяк организаторов. Заехал на территорию и вижу въезд на стоянку. Нахожу место, паркуюсь, меняю велотуфли на тапочки, чтобы ступни отдыхали, беру документы и иду отмечаться. Стоит волонтер и говорит на тарабарском для меня языке что-то. Я понимаю, что речь идет о велосипеде, но не обращаю особого внимания на это, да и он особо не настаивает и я иду дальше отмечаться. И пройдя приличное расстояние, вижу арку с аппаратурой для считывания чипа на велосипеде. Блин. Чуть не пролюбил электронную отметку и все из-из того, что был открыт въезд в неположенном месте на стоянку. Пришлось возвращаться за велосипедом и крутить педали к этой арке. Потом все стандартно. Отметка (09-37), пополнение запасов жидкости, еда. Тут резко прихватило живот. Что-то не дружит мой желудок с французским общепитом. Но как можно испортить макароны я не понимаю? Делать нечего иду в туалет. А там ОЧЕРЕДЬ. Выстоял. Жизнь вроде наладилась. Вперед из этого «пьяного» города. На выезде смотрю, что неправильный въезд на стоянку уже перекрыли и мою ошибку уже никто не допустит. (в пути 15ч 19 мин, средняя скорость этапа 18,31). До следующего КП в Тинтеньяке всего 54 км пути. По пути выискиваю магазины в населенных пунктах, где можно было купить колу по более гуманной цене, чем на КП. Но как назло ничего не попадалось или я просто не понимал, что на вывеске написано магазин). Кола еще нужна была для того, чтобы не только придавала энергии для педалирования, но еще для того, чтобы не хотелось спать, так как в ней содержится кофеин. А тут как раз наступил первый кризис. Начало рубить в сон. Как назло, мне в этот день не попадались группы, за которыми можно было прятаться от встречного ветра и очень длительное время приходилось самому рассекать набегающий встречный поток воздуха. В сон начинает рубить все сильнее. Принимаю решение немного поспать. На травке у обочины расстилаю спас одеяло. Завожу будильник на 15 минут и отключаюсь. Просыпаюсь по звонку. Мозг перезагружен. Можно ехать дальше. Опять не выходит найти подходящих попутчиков. Либо мимо меня проносятся группы со скоростью явно превышающую мою или я догоняю в основном одиночек, которые движутся намного медленнее меня и их темп мне не подходит. Наступает психологический кризис. Появляется первое желание все бросить и сойти. Стараюсь избавиться от этих пораженческих мыслей. Очень много усилий морального, финансового и физического плана было затрачено, чтобы сюда попасть. Надо ехать несмотря ни на что. Кризисы будут каждый день. Они бывают разного характера. И главное постараться их преодолеть. Иначе сход. На кп 360км прибываю в 13-10. (в пути 18ч52мин, средняя скорость этапа 15,20). Там много местных зрителей. Стоят за оградой и наблюдают как приезжают рандоннеры, делают свои необходимые действия (переодеваются, наполняют фляги, переупаковывают вещи). Для них это развлечение. Меня сначала это не напрягало, но чем больше накапливалась усталость от дистанции физическая и психологическая, тем больше ощущал себя животным в зоопарке, на которого пришли посмотреть.) Мы не привыкли к европейскому отношению водителей авто к велосипедистам. В Европе (по крайней мере во Франции) машина будет «плестись» за тобой, не сигналя и вы, показывая недовольство пока не появится возможность безопасно обогнать велосипедиста. При чем были моменты, когда в российских реалиях в подобной ситуации меня бы не просто обгоняла машина, а был бы двойной обгон. Тут же водители терпеливо дожидались безопасного момента для обгона. Мне было как-то неуютно «тормозить» авто, и я знаками водителям показывал – Я тебя вижу, обгоняй! В зеркальце вижу, что за мной плетётся машина, принимаю правее и машу ей рукой мол обгоняй. Она продолжает плестись. Дело происходит в небольшом городке. Справа от меня парковка. Думаю, смещусь еще правее для освобождения пространства для обгона. Парковочные места, как мне показалось, обозначены краской. Рулю немного правее и понимаю, что это никакая не краска, а бордюрчик см 2-3 высотой. Возникает угроза падения, так как центр тяжести уже за линией бордюра, а колесо не заехало на него. Уже мысленно приготовился к падению и что, возможно, оно может привести к преждевременному завершению маршрута. Каким-то чудом переднее колесо все же заезжает на этот препятствие и мне удалось избежать падения (спасибо свеженьким покрышкам - выгребли). На КП в Лудеак на 445 км приезжаю уже спустя сутки после старта в 18-29 (средняя скорость этапа 15,99). Там опять все стандартно, если это конечно можно так назвать. Отметка, еда, пополнение запасов воды. Встреча со знакомыми участниками и знакомство и разговоры с новыми из других регионов России. Всего от нашей страны было почти 200 человек. Время летит незаметно. Кажется, что только приехал на кп, а прошло уже 1-1,5, а то и 2 часа. Времени на запланированный сон остается все меньше и меньше. Секретный кп. Французы для контроля передвижения по трассе марафона помимо официальных КП привлекают мотомаршалов на всей протяженности дистанции, которые наблюдают за тем, чтобы на участниках в темное время суток были надеты светоотражающие жилеты, включены передний и задний свет. Предполагаю, что они еще контролируют, что бы никто из участников не срезал участки маршрута и не пользовался услугами автотранспортных средств для своего перемещения. Для контроля также был предусмотрен контрольный КП, который заранее не был анонсирован, но проанализировав трек марафона было всем понятно, где он будет находиться. Приехав, на это «секретное КП» опять тот же порядок действий. Прикупив какой-то еды, точно уже не помню, но скорее всего супчик за два евро, купил себе еще за три евро колу. Но это было литровая бутылка, а не 0,5 литра за пару евро, что продавали на остальных кп. Еще из приятных бонусов на столах, за которыми обедали уставшие марафонцы был бонус от организаторов в виде сладких кексов. Таким подарком нельзя было не воспользоваться и несколько дополнительных калорий были заброшены в топку организма. Сгорит все без остатка на очередных километрах. Приехал я туда уже достаточно поздно в 22-15. По плану уже необходимо подъезжать к Каре, где планировался первый полноценный сон. Кп Карэ. 520 км. Не доезжая до кп все высматривал место, где в прошлый раз ремонтировал колесо, но так и не смог его найти. Хотя и не удивительно было уже темно. Приехал в 00-42. (средняя скорость этапа упала до 12.33. в пути 30 часов 24 минуты) поел и планирую поспать. С собой вез надувной коврик. На тот случай, чтобы можно было спать вне помещений в любое время, когда потребует организм. Спальник, хоть он и небольшого размера, и веса в последний момент решил не брать. В столовой и в коридорах на полу спят люди, но гуляют сквозняки и поэтому решаю спать на улице. Там хоть холоднее, но нет сквозняка, что гулял по помещению КП. На газоне раскладываю свой бивачный комплект. Завожу будильник на полтора часа и засыпаю. Просыпаюсь и встаю. Понимаю, что на улице конкретный дубак (+5). Под одеялом он не ощущается. Но у него есть минус. Под ним как под пленкой становишься мокрым. Сворачиваю кое-как одеяло и коврик и иду в столовую есть. Народу прибавилось значительно и приходится выстоять приличную очередь. И снова в путь. Впереди ждет самый сложный подъем. Через несколько км пути встречаю Карташова Владимира, с которым и взобрались на самую высокую точку маршрута. Высота была более 300 метров. На перевале остановились у импровизированного кафе местных жителей. Заправился в очередной раз кофе. На память оставил небольшой сувенирчик. И начали спуск. Хорошо, что уже рассвело и температура стала понемногу подниматься с минимального значения в пять градусов, что была мною зафиксирована. Стремительно спустились и вновь сделали остановку у очередного пункта питания от местных жителей. Тут были блины. Вкуснейшие блины с начинкой на выбор. Потом продолжил путь и проехал с десяток км постепенно стал понемногу снимать с себя слои мокрой от пота одежды и развешивать ее на руле и сумке для просушки. Впереди ждал мост через реку перед Брестом на котором практически все останавливаются для фотосессии. Там встретился с Олегом Балуновым и Олегом Поварниным. Сделали фотографии. Ребята стартовали позднее меня и идут бодрее. Правда Олег Балунов пожаловался на свою шею. Добрался до КП 610 км (общее время 39ч54 минуты, общая средняя на этапе 9,38). Средняя такая маленькая, так как много времени провёл на предыдущем спальном кп. Не теряя времени, побежал отмечаться, так как приехал туда совсем без запаса времени. Отметку в карточке мне поставили в 10-15, а это равно 40 часов от старта. И это лимит времени. Правда потом уже выяснилось, что мой старт по хронометражу был на пару минут позднее и поэтому запас времени был, хоть и совсем минимальным всего в 6 минут. По совету Володи первым делом сходил принять душ. За три евро выдали полотенчико и показали где кабинка. «Переродившись» и облачившись в сменную вело форму пошел есть. Впереди ждал обратный путь и на него лимит времени уже был на 10 часов больше. Из Бреста, проехав через город, начался самый продолжительный подъем, так как мы поднимались практически с нулевой отметки над уровнем моря. От Атлантики. Заехав часть пути специально завернул снова к палатке с блинами. Блинов уже не было, но выпил у них колы и сока и подкрепился уже не помню, чем именно. На память оставил сувенир в виде юбилейной монеты. И снова вперед в подъем. На встречу едут и их еще достаточно большое число тех, кому еще только предстоит доехать до точки разворота. Как же приятно осознавать, что уже проехал больше половины дистанции. По пути разговорился с участником из Украины. Поболтали о тем о сем. Остановились на перекус и фотосессию у очередного интересного архитектурного сооружения. И снова Карэ (695км). Добрался туда уже в половину пятого вечера (средняя этапа всего 13,87км, после старта прошло почти 46 часов). Как всегда, сначала отметка на контроле, а затем «кино, вино и домино» (С). Постарался долго не задерживаться, так как надо было проехать еще порядочно километров до запланированного места ночевки. Тут проявились первые признаки недомогания. Заложило нос, да так, что им невозможно стало дышать. И по ощущениям поднялась температура тела. Но делать нечего надо ехать дальше. Через десяток километров на встречном курсе увидел Алексея Юдина. Окрикнул, но похоже, что он меня не заметил. Понимаю, что он уже едет далеко за лимитом времени. Но едет. Опять «секретный кп» (738км), к нему подъезжаем какими-то вензелями. Отметка. Короткая, но безумно долгая очередь чтобы поесть, так как впередистоящие участники долго выбирают. На столах уже нет бонуса от организаторов. Все «украдено» съедено до нас. Заправка фляжек жидкостями и снова в путь. Купил очередную бутылку колы за три евро. Состояние медленно, но верно ухудшается и на следующем кп намереваюсь идти к медикам за «волшебной» таблеткой. Сам, почему-то, при формировании аптечки на это мероприятие не уделил никакого внимания возможности простудиться на маршруте (такого ранее не было никогда). Были медикаменты на все случаи жизни, но не от того, что случилось. Вся надежда на французскую медицину. Но да нее еще надо доехать. Дорога к Лудеаку (783 км) (уже ближе к самому городу) показалась проложена какими-то «огородами». Узкие деревенские дорожки и не всегда хорошего качества. На мой взгляд это был самый неважный отрезок, где у меня даже вырубило свет от тряски. Пришлось остановиться и поправить контакты между фарой и блоком питания. На кп (23-15. Средняя скорость этапа 12,22. Прошло 53 часа с момента старта) после отметки пошел искать медиков. Английского я не знаю, французского тем более. Кое как объяснил причину. Говорю нужен аспирин С (почему-то только это название лекарственного средства у меня в тот момент всплыло в голове). Нет такого отвечают. Есть парацетамол. Говорю годится. У меня требуют бреветную карту. Что-то там пишут в ней. Дают таблетку. Выпиваю ее. Говорят, иди спать. Но это и так у меня по плану и состояние здоровья требует отдыха. Медик начинает говорить о каких что шести часах. Я не могу понять, что именно до меня хотят донести. Толи ехать нельзя после приема 6 часов, толи еще что. На койке в медпункте с забинтованным коленом лежит одноклубник. Он вроде как английский знает. Выясняется, что таблетка будет действовать в течении 6 часов. В таком состоянии спать на улице на холоде не может быть и речи, а в помещении гуляют сквозняки, поэтому пошел раскошеливаться на пять евро, чтобы поспать на раскладушке. Хорошо очередь оказалась небольшой. Для того, чтобы понять во сколько меня надо разбудить на столе лежали импровизированные картонные часы. Стрелками показал в какое время мне надо встать. Почему-то я решил подняться через 1-45. Что этого времени мне будет достаточно для отдыха. Отвели в зал где стояли раскладушки. Показали мое место. Есть накидка, а-ля одеяло, подушки нет. Но это лучше, чем ничего. Минут 20 не мог уснуть и тогда еще подумал, что надо было побольше времени заложить на сон, но уже поздно. Уснул. И тут же будят. Пытаюсь встать, поднимаюсь и тут же решаю прилечь еще немного поспать. Лег обратно и даже повалялся некоторое время. Но понимаю, что сейчас на это место могут привести нового человека. Приходится вставать и покидать «спальню». Самочувствие вроде лучше и температура вроде не ощущается. Таблетка действует. Надо ехать далее. В небольшом городке попадается импровизированное кафе. На этот раз за деньги, но решаю, что надо подкрепиться. Покупаю кофе и чего-то пожевать. Кафе пользуется популярностью у рандоннеров и многие останавливаются здесь. Допиваю кофе и ко мне подходит участница со своим велосипедом. В руке держит какую-то детальку и сумку, снятую с багажника. Слова ее мне не знакомы (а как иначе), но понимаю, что она просит помощи. У нее с багажника выскочила планка, и из-за этого она не может повесть обратно на него сумку. Не с первой попытки (усилие пришлось приложить достаточное), но мне все же удалось вставить ее на место. И пожелав друг другу счастливого пути я поехал дальше в ночь. Тиньтеньяк (869 км). прибыл в 08-17 (время от старта 62 часа, скорость на этапе менее 10км/ч) До него приезжаю уже за лимитом времени минут в 40 (из-за долгого нахождения на предыдущем КП). Но себя утешаю мыслями о том, что в прошлые годы такое вроде как не наказывалось глобально организаторами. Главное закрыть этот дефицит времени за 1-2 кп. На кп стараюсь не задерживаться. Необходимые действия и в путь. Фужер (923км) (65 -40 от старта, средняя этапа 14,65) состояние опять начинает ухудшаться. По ощущениям температура ползет вверх, сильный насморк. Но ехать надо. После выезда из КП начинаю на подъемах ощущать неприятные симптомы в левом ахилле. Болит все больше и больше. Приходиться выстегнуть ногу из контакта и давить пяткой. Только в таком положении могу более-менее ехать. Понятно, что на кп пройдётся вновь посетить медиков. Жуель (1012км, 71 -26 от старта, 15,47 кмч средняя на этапе). первым делом пошел искать медпункт. Как смог объяснил проблему с ахиллом. Началась какая-то непонятная суета, а толку никакого. Я уже было хотел уйти, но меня наконец-то пригласили прилечь на кушетку. Сделали мягкий массаж ахилла с охлаждающей мазью. Потом пошел питаться. В столовой подсел к ребятам из Курска. Рассказал про ахилл. Мне тут же выдали пакетик с обезболивающим. (я собирался воспользоваться своим – был ибупрофен), но сказали, что этот будет получше. Спасибо. Готовясь к очередному этапу и копаясь в велосумке опять почувствовал себя зверьком в зоопарке, на которого все смотрят. Местным жителям, тем, кто просто стоял у кп, ПБП развлекуха. И это начинало раздражать. Выход один – поскорее на дистанцию. А вот французам, тем, что в любое время дня и ночи подбадривали на маршруте – респект. А тем, кто еще и помогал питьем и перекусами уставшим рандоннерам так вообще низкий поклон. Спасибо вам большое. Детишки выставляли свои ладони для хлопка по ладони проезжающим райдерам. Я, наученный опытом 07 года (Тогда мне хорошо так отстучали ладонь, что она даже слегка болела.), лишь слегка прикасался к их ладоням, правда никого не обделяя. После выезда с кп был плоский участок дороги, на котором даже удалось прилично разогнаться. Тут и ветер возможно помог, а скорее всего обезболивающее в купе с охлаждающей мазью просто дали возможность хорошо крутить педали. Перше (1097км, 78-15 от старта,12,38 кмч средняя этапа). На повестке дня опять медпункт. Прошу дать мне парацетамола. Смотрят запись к карточке. Выдают две таблетки, но запись не делают. Выпиваю одну и иду питаться. На улице холод. Одежда мокрая. Пытаюсь обернуть вокруг тела спасодеяло, но это никак не выходит сделать. В итоге просто подкладываю его под куртку в районе груди. Впереди предпоследний перегон. Решаю экономить тот мизер заряда, что остался в батарейках. Выключил навигатор и стараюсь держаться за группами. Но выходит плохо. Скорости уже нет никакой, и я периодически упускаю группу из вида за очередным поворотом. Тут догоняет меня следующая и все повторяется. Догоняет группа итальянцев, за которую пытаюсь зацепиться. Через какое-то время вижу вдалеке слева ручеек красных фонарей. А мы едем явно не в ту сторону. Крикнул итальянцам и остановился, но они поехали дальше. Включил навигатор и вижу, что давно проскочили поворот. Пришлось возвращаться. Настроение никакое. Еду матерюсь. Повернув в нужную сторону, меня обгоняют очередные велосипедисты и один, среагировав на мой мат разговорился со мной. Из России. Я посетовал на отсутствие батареек. Он отдал мне последний свой запасной комплект. Уверовав, что те, что стоят у него в навигаторе проработают до финиша. ОГРОМНОЕ СПАСИБО. А вот имя его, дурья моя башка, даже не спросил. Жизнь вроде стала налаживаться, но это только показалось мне. Тут наступило странное чувство. Еду по городку. И про себя думаю – сейчас будет поворот направо и сразу налево. (экран навигатора не светиться и линию трека я не вижу. Ночь). И точно все совпадает – направо и сразу левый поворот. Потом опять внутренний голос - вот за тем домом поворот и еще один. И точно! Так и есть – все совпадает. Такое ощущение, что я уже здесь бывал. Но этого просто не может быть. Потом начало рубить очередной раз в сон. Да так что я ДВА раза засыпал на ходу и съезжал на обочину. На мое счастье оба раза и обочина была с травкой без ям и не было каких- либо сооружений. В общем, без падений. Повезло. Включаю экран навигатора. Ставлю точку КП. До нее 20 км. Еду, еду, еду. По ощущения километра 1,5-2 проехал. Смотрю на экран. До пункта 19,8. Продолжаю движение. Кручу, кручу, кручу. Думаю, что минимум километр проехал, а цифры на экране приблизили меня всего на сто метров. И так повторялось несколько раз. Опять рубит в сон. Останавливаюсь на обочине. Холодно. Всего трясет от холода. Мне плохо. Да так, что я начинаю голосовать, что бы меня подобрала проезжающая машина. Естественно никто не останавливается. Тут подъезжают и останавливаются два мотомаршала. И спрашивают все ли у меня в порядке. Отвечаю, что да. Они уезжают. Зачем я сказал да? Ведь мне совсем не хорошо. Мне нужна помощь. Наверное, где-то в глубине подсознания я вспомнил, что на прошлых ПБП вот так незадолго до финиша эти мотомаршалы снимали с маршрута совсем уже уставших и неадекватных велосипедистов. Сажусь на велосипед и продолжаю ехать. Рубит. Рубит в сон. Останавливаюсь около стоящего на обочине велосипедиста. Пытаюсь ему что-то говорить. Он спрашивает – ю окей? Отвечаю НОУ. Он садится на вел и уезжает. Понимаю, что надо немного отдохнуть. Просто опускаю голову на руль и отключаюсь. Сколько я так простоял сказать не могу. Мои глаза открываются. Меня всего не просто трясет, а колотит от холода. Но самое страшное, что я не понимаю где нахожусь и что здесь делаю. Вижу незнакомую архитектуру. Не Россия точно. Европа? Вижу дорожный знак ограничения скорости. Под ним написано RAPPEL. Что-то знакомое. Франция? А что я делаю ночью во Франции? Да еще и с велосипедом. Тут мимо меня проезжают велосипедисты. Пытаюсь спросить где я нахожусь. Естественно никто меня не понимает и все проезжают мимо. Тут замечаю, что у каждого на велосипеде есть номер. Смотрю на свой велосипед – и у меня тоже есть. Наверное, мне с ними. Это было примерно за километров 15 до кп в Дре. Следующая картинка, которую помню, это уже как въезжал на кп в Дре (1174 км, 84-27 от старта, средняя на этапе 12,5 кмч). То есть несколько километров автопилота и чистый лист бумаги в воспоминаниях. Запарковал велосипед. Мозг скомандовал сделать отметку в карточке. Тут же сел за стол в столовой. Опустил голову и уснул. Просыпаюсь. Через окна пробивается дневной свет. Начинаю перебирать свои вещи. И ту до меня доходит, что я еду ПБП. У меня лимит. Смотрю на часы – еще чуть более трех часов запаса до истечения заветных 90 часов осталось. Должно хватить. В столовой есть не стал – нет времени. Быстро хватаю вещи и к велосипеду. Удивительно, но запомнил, где его припарковал. На кп пробыл чуть более двух часов. Из нарульной сумки достаю гель . Съедаю, пару глотков воды и вперед. Еду сломя голову, насколько хватает сил и позволяет опять разболевшийся ахилл. Действие мази и обезболивающего давно закончилось. И тем не менее выходит обгонять участников. Меня пока никто. Через 20 км действие геля иссякает, но у меня еще есть один – последний. Выдавливаю в «топку» содержимое. Перед выездом из Дре боялся, что может не хватит мне этих трех часов на оставшиеся 44 км по французскому рельефу. Но, спасибо организаторам, что за день до старта изменили маршрут на более плоский, убрав по возможности все холмики. СПАСИБО. По пути отругал итальянца за то, что отрывал указатель стрелку. Потом такая же участь постигла одного из курян. На что мне ответили, что там еще на повороте остались. Что же пусть это будет на их совести. Просто не хотел бы я попасть в ситуацию, когда едешь на финиш под лимит времени, а стрелки, указывающих направление, кто то снял себе на память как сувенир. Начитает теплеть. Время позволяет остановиться и снять лишнюю одежду и сгонять в лесок на сан паузу. Последние километров 10 уже реально докатывал на терпеже. Задница сказала хватит, ахилл ее поддержал и бронхи во весь голос требовали прекратить издеваться над ними. И вот он наконец то въезд в парковую зону. Пара поворотов и в впереди видна финишная арка. Даже прослезился. Потом еще надо было немного проехать до следующей арки, что бы сработал электронный тайминг. 88 часов 39 минут. Велосипед поставил на стоянку и поковылял делать последнюю отметку в карточке. Карточку забрали, но взамен выдали медаль финишера. Карточку обещали выслать почтой. Выдали талон на питание, которым тут же и воспользовался. В столовой есть не стал – было очень шумно и душно. Вышел с подносом на улицу присел на травку и поел. Тут ко мне присоединились другие участники из России. Выяснил у них, где тусуются другие участники, к которым и присоединился позднее. Отдыхали, делились впечатлениями, фотографировались. Сходил к оргам и раздобыл пару табличек со стрелками на память. Потом был фуршет от организаторов. Весело, пьяно, шумно. До гостиницы добрался уже поздно вечером. Душ и сон. Утром упаковка велосипеда в коробку. Поход в магазин за сырами. И дорога в аэропорт. На контроле в аэропорту чуть было не отобрали сыр, которого было килограмма два в небольших упаковках по 150-200 грамм. Как выяснил уже дома их нельзя провозить в ручной клади – только в багаже. Второй жертвой велобогам была преподнесена термокофта. Из обрывков памяти всплывают кадры, как я ее прикреплял к велосипеду, а может просто набросил сверху на сумку для просушки когда уходил отмечаться на КП в Дре. Вспомнил о ней уже на финише. Ее или украли на КП или, что наиболее вероятно, слетела во время движения или ещё на стоянке в Дре, а я этого не заметил. Третьей жертвой стал подседельный хомут. При разборке велосипеда в коробку, сорвал шлицы и открутить его не выходило. Пришлось перепиливать. Вот и закончился мой ПБП. Я проехал его в память об отце, которого похоронил весной этого года. Не проехать ПБП я просто не мог. Copyright 2019 Алексей Белогрудов
Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы.
Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский,
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
П. Рузин,
Е.Шехова,
Логотип: А. Антонов.
Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком).
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Ссылка на сайт велоклуба "КАРАВАН" обязательна. |