Размещено на Zenon'е Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." Проект Хобби.Ру

Ливеровский Леонид (Караван)
Ельцов Федор (Велопитер)

Валаам без Валаама 2008

(Велодесант в расширенном формате)

1. Идея велодесанта "Валаама без Валаама". 2. Что получилось

 

Фото Илья Доронин.

Фото Леонид Ливеровский.

Ладожские пейзажи.

Идея "Валаама без Валаама"

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с "Велодесантом" (люди из Велопитера) организовывал байкдесанты "Валаам-стандарт" на о. Валаам исключительно для Каравана.

Такие поездки не были с открытым участием. Команда подбиралалась лично оганизаторами (см. авторов отчета). Идея была в том, чтобы на судне собиралась компания хорошо знакомых друг с другом людей. Правда, оргагизаторам часто приходилось слышать упреки в келейености при формировании группы, но это были и есть издержки ограниченного количества мест на судне.

Поначалу такие "Валаам-стандарты" проходили на ура. Однако, со временем такой формат, нам москвичам, стал надоедать. (Фотопортреты частых гостей от КАРАВАНа в "Велодесанте "Валаам-стандарт", не всех, к сожалению, тут.)

С одной стороны, большинство караванщиков к тому времени уже побывали на Валааме.

С другой стороны, велосипеды нам надо везти из Москвы. И получалось, что ради нескольких десятков пройденных километров по Валааму велосипеды надо везти сначала на поезде до Питера, затем на электричке до Приозерска, затем на катере до Валаама, затем все повторялось в обратном порядке. И это за три дня. Сплошные погрузочно-разгрузочные работы.

Среди москвичей начали раздаваться громкие призывы даешь "Валаам без велосипеда"! Собрать хорошую компанию знакомых друг с другом людей, которым комфортно в обществе друг друга проводить отпуск на "Валаам-стандарт" стало трудно.

На маршруте.
На маршруте.
Лишайник.
Переправа.
На веломаршруте.

Прислушавшись к vox populi, в 2008 году был придуман и опробован новый формат. Решено былов все-таки не отказываться от велосипеда, а увеличить продолжительность велочасти.

В первый раз Валлам решили пропустить - все участники были на этом острове не по одному разу. Отсюда и название "Валаам без Валаама 2008".

Новый формат включал в себя полноценный велопоход на 4 дня в стиле «Комфорт-Трофи», который проходил западному и северо-западному приладожью. Начинался он в пос. Кузнечное, заканчивался в пос. Ляскеля погрузкой на катер. По ходу веломаршрута мы подробно осмотрели мраморные карьеры в Русекала, водопады и финские плотины на речке Тохмайоки.

Организация отличалась от обычного похода «Комфорт-Трофи» наличием первые три дня машины сопровождения, которая перевозила основной багаж и надувную резиновую лодку для перереправы через реку на маршруте. В остально все было, как обычно - ночевки в палатках, приготовление пищи индивидуально (по парам и подгруппам на горелке), общий костер и чай вечером.

Утренне купание.
Лагерь
Утреннее купание.
Лагерь на берегу лесного озера.

Далее следовала трехдневная прогулка на катере по ладожским шхерам с баней на берегу озера, рыбой и прочими "матрасными" удовольствиями, которая логично была вписана в маршрут - на катере мы возвращались к месту окончания похода в г. Приозерск.

Баня
За картой
Баня.
"Капитаны" над картой.

Такой формат очень понравился всем участникам, и в том же составе подобную поездку решили повторить в 2009 году, но по другому маршруту - начало в Лодейном Поле, погрузка на катер в Питкяранте, окончание поездки в г. Приозерск.

На этот раз решили монастыри посещать - на о. Валаам и о. Коневец. Рабочее название поездки 2009 года "Монастыри приладожья".

Что получилось

1 день. Выезд из Питера не на первой электричке, а на второй примерно 8:30, на месте будем примерно в 11:30. Можно начать в Приозерске (например, те, кто приехал на машине оставят их прямо на пристани), а можно и в Кузнечном, автомобилисты подсядут в эту электричку в Приозерске. Дорога от Приозерска до Кузнечного вполне живописна. От Кузнечного через реку Асиланйокм, потом на остров Кильпола, тут и заночевать. Всего порядка 50—60 км (приемущественно грунт).

2 день. о. Кильпола – Куркиёки – Пелтола, Ихоярвенкюля, Хухтерву – Лумиваара – ночевка 2. Пробег около 50 км все грунт.

3 день. Лахденпохья – Сортовала –Хелюля, речка Тохмайоки, Рускеала (карьеры) ночевка 3. 50—60 км (большей частью асфальт).

4 день. Ночевка 3 – красивейшая дорога вдоль ладожских заливов – Рауталахти -- Ляскеля в сторону Импилахти -- Питкяранты.

5 день. Погрузка на судно в Ляскеля. По шхерам и островам, баня, рыба....

6-8 день. По шхерам и островам -- о. Путсаари, залив Кочерга. Прибытие в Приозерск во второй половине дня, так чтобы попасть в Питер к ночным поездам.