Размещено на Zenon'е Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." Проект Хобби.Ру

«Велотрофи-КАРАВАН»

КАРАВАН-стандарт.

Исторически велоклуб «КАРАВАН» начинался как шоссейный туристский клуб. С появлением горных велосипедов мы захотели использовать их возможности с максимальной отдачей, сохранив туристские особенности нашего клубного стиля. Поэтому «покатушки» и «садово-парковая» езда на горных велосипедах у нас не привилась, как не привились у нас и чисто спортивные виды: кросс, триал, скоростной спуск.

Нет, наверное, в мире человека, который вообще ничего не знает о знаменитом на весь мир автомобильном приключении «Camel Trophy». Телевизионные репортажи об этом событии собираемыми аудиториями зрителей могут поспорить разве что с футболом и Формулой 1.

Так в «КАРАВАНЕ» родилась концепция велосипедного приключения похожего на своего старшего брата «Camel Trophy», которое мы назвали «Велотрофи-КАРАВАН».

ПереправаКак и в автомобильном «трофи», главная цель «Велотрофи-КАРАВАН» — пройти единой группой за один день неизвестный заранее технически сложный и длинный маршрут, проходящий вдали от населенных пунктов и изобилующий естественными препятствиями, автономно, полагаясь только на свои силы и технику.

В дополнение к основной задаче — прохождению маршрута, в «Велотрофи-КАРАВАН» может еще ставитсья цель посетить различные интересные, но труднодоступные объекты, о которых заранее может быть что-то известно (заброшенные церкви, скиты, озера, родники, водопады).

В пути«Велотрофи-КАРАВАН» — это разновидность однодневного похода. Поход — это всегда не только езда на велосипеде по технически сложной трассе. Поход — это живописные места и общение с природой. Поход — это купание в реке или озере и привал с обедом, приготовленном на костре, с чаем/пивом (по вкусу). Поход — это общение старых друзей и заведение новых знакомств. Поход — это рассказы, воспоминания, байки и анекдоты. Но велотрофи — это не просто поход, а велосипедное приключение, разведка и авантюра, неожиданность и риск.

Поскольку вблизи Москвы везде очень много пешеходов, собак, и все сильно захламлено и изъезжено автомобилями, все маршруты «КАРАВАНА» начинаются и заканчиваются, как правило, в 50-100 км от Москвы (от 40 минут до 2-х часов на электричке) и проходят по живописным местам среднего и дальнего Подмосковья и соседних областей.

Основная часть маршрута «Велотрофи-КАРАВАН» проходит по грунтовым полевым и лесным дорогам и тропам и частично по бездорожью. Но по бездорожью, по которому все-таки можно ехать на внедорожном велосипеде и лишь изредка преодолевать самые тяжелые, но короткие, участки «велопешком». Езда по асфальту в велотрофи используется только для подъезда/отъезда от/к основной части маршрута.

Дополнительный элемент авантюры приносит то, что маршруты «Велотрофи-КАРАВАН» никому из участников не известны в деталях. Это требует от велосипедистов не только хороших навыков езды на велосипеде и выносливости, но и умения ориентироваться на местности и вовремя и правильно принимать решения о корректировке маршрута, а также преодолевать неожиданные сложные преграды: реки, овраги, лесные чащобы, болота.

Велосипед для «Велотрофи-КАРАВАН».

В полеВ «Велотрофи-КАРАВАН» все, что необходимо, каждый везет на себе. Одни устанавливают на велосипед легкий багажник, чтобы не везти на спине питание и другие необходимые вещи, другие все везут в небольшом рюкзаке или в поясной сумке.

Естественно, шоссейные и дорожные велосипеды плохо приспособлены для таких маршрутов. Для велотрофи мы используем горные велосипеды (Mountain Bikes), точнее говоря, их кроссовую («cross-country», «off-road») разновидность.

На наш взгляд, минимальный уровень байка для трофи — это велосипед с хроммолибденовой рамой и оборудованием от Shimano Alivio и выше. Оптимум начинается где-то на уровне Shimano Deore (в прошлом была и такая группа -STX-RC).

Обода сдедует иметь коробчатого типа. Большинство наших маршрутов доступно и велосипедам с покрышками 32-622 и даже 28-622 (типа «Турист»). Правда техника владения велосипедом должна быть высокой, а выносливость незаурядной. (Более подробно о выборе велосипеда смотри в разделе Матчасть.)

В «КАРАВАНЕ» принято ездить на хорошо подготовленной и ухоженной технике, ипользовать специализированное фирменное велосипедное снаряжение и аксессуары. Велосипедистов, которые плохо следят за своей техникой, у которых возможности прохождения маршрута определяются не физической формой, а состоянием техники, в нашем клубе нет. Такие, если можно их так назвать «велосипедисты», носят у нас неуважительную кличку «гары», а такая техника называется «проволочно-изоляционной».

В нашем клубе не услышишь такой диалог при подготовке к походу:

— Ты проволку с собой берешь?
— Да, килограмм. А изоленту не забыли взять?
— А как же, целых пять мотков.

Направление «Велотрофи» в клубе «КАРАВАН» началось в 1997 году, когда еще далеко не все члены клуба успели обзавестись внедорожными велосипедами. Поэтому нам трудно было в сезоне 1997 года включить в ежегодный план велотрофи — сказывалось отсутствие необходимого опыта и руководителей, а также и возможных участников велотрофи. Но все же в сезоне 1997 года «КАРАВАН» провел несколько внеплановых экспериментальных «Велотрофи-КАРАВАН». А начиная с сезона 1998 года, мы начали проводить «Велотрофи-КАРАВАН» регулярно.

Маршруты.

Наиболее популярные маршруты «Велотрофи-КАРАВАН» проходят по Мещере, Завидовскому заповеднику, у Волги в районе Дубны, Белого городка и Талдома.

Протяженность маршрута велотрофи обычно составляет 60-100 км.

Темп движения группы на маршруте подробнее смотрите в правилах, как и список необходимых вещей.

Пример одного маршрута в быстром темпе «По Мещере в поисках заброшенной церкви»:

г. Шатура — пос. Керва — д. Долгуша — д. Лосево — д. Северная Грива — высота 127 — высота 130 — церковь — оз. Кендур (обед) — оз. Горочное — п. Костерево — от моста вдоль р. Клязьма — д. Аксеново — д. Молодилово — ст. Петушки (cмотри стр. 24-25 двухкилометровки Московской области).

Всего 75 км, из них: 15 км — асфальт, 35 км — лесные песчаные дороги и болотистые участки, 27 км — проселки. Суммарно до 2-3 км велопешком. Общее время от Шатуры до Петушков 11 часов. Время в движении 6,5 часов. Обед 3 часа.

Время сбора на Казанском вокзале 7:30. Время возвращения в Москву на Курский вокзал 23:00.