Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон
О направлениях:
Авторские направления |
"Звездные походы" |
Многодневные походы |
Особенности направлений |
КАРАВАН-стандарт:
КАРАВАН-Шоссе |
Велотрофи-КАРАВАН |
КАРАВАН-Марафон |
КАРАВАН-Тихоход |
Комфорт-Трофи |
Открытие и закрытие сезона |
Слёты |
КАРАВАН-Лыжи |
Прогулки-пропиловки |
КАРАВАН-экcтра: ВРП |
КАРАВАН-Автодесант |
КАРАВАН-Баня |
Встреча в лесу |
КАРАВАН-Велодесант |
КАРАВАН-весло |
КАРАВАН-Гастроном |
КАРАВАН-Морж |
КАРАВАН-Прогульщик |
КАРАВАН-Разведка |
КАРАВАН-Самоход |
КАРАВАН-Складничек |
КАРАВАН-Тур |
КАРАВАН-Моцион |
Киндертрофи-КАРАВАН |
Недействующие направления: |
Акватрофи-КАРАВАН |
КАРАВАН-МегаШоссе |
Мегатрофи-КАРАВАН |
КАРАВАН-Учебка |
Лыжетрофи-КАРАВАН |
ЭГОтрофи-КАРАВАН |
Экскурсион-КАРАВАН |
Спорт-КАРАВАН (недейств.):
Кубок кросс-кантри (вело) |
Кубок бэккантри (лыжи) |
Спорттрофи-КАРАВАН |
Ориентировка на КАРАВАН |
Твердая рука Меткого глаза |
«Велодесант или байкдесант»КАРАВАН-экстра
Немного истории и идея велодесантовИдея комбинированных велосипедно-водных походов с использованием речных и морских катеров для «десантирования» велосипедистов на материк и острова родилась у наших друзей из клуба «Велопитер» в 2002 году. КАРАВАН время от времени организует «Велодесанты» совместно с «Байкдесантом». Рядом с Санкт-Петребургом много больших водоемов и в них много интересных островов. Чем не объект велотуризма? Балтийское море, а в нем Котлин, Гогланд, Аландский архипелаг, Сааремаа и Хийюмаа, Готланд и Борнхольм, Ладожское озеро с Валаамом и Коневецом, Онега с удивительными шхерами, Белое море с Соловецким архипелагом - всё это потенциальные объекты для такого «десантного» велотуризма.
Идея первого байкдесанта появилась в клубе "Велопитер" в 2002 году у Ильи Гуревича и Арнольда Рассукованного. Идея состояла в том, что велосипедисты забрасываются к месту похода с помощью судна, а сам поход проходит по островам. Тогда и родился первый, ставший уже классическим, "десантный" маршрут на о. Валаам. Такой формат поездок оказался очень востребованным. C 2002 очень популярен поход по Аландским островам в Балтийском море, эдакий комфортный вариант десанта, который проводит VeloTur.ru. С 2005 года Анатолий Чайка успешно проводит велодесанты на Соловки. В 2007 году Арнольд провел первый десант на о. Гоглад в Финском заливе Балтийского моря. В 2009 году bikedesant.ru провел уже два регулярных таких "десанта".
Как организованы стандартные "велодесанты"?Питерские организотары байкдесантов так описывают "десанты". В Байк-дестантах в качестве средства десантирования используются небольшие суда. На Ладоге, как правило, это водолазный бот «Одиссей II», который является переделкой разъездного катера прибрежного плавания проекта «Ярославец». Все десантники путешествуют в качастве палубных пассажиров. Важно помнить, что на судне главным является капитан, и то, что он требует, нужно исполнять.
Время проведения маршрутов выбрано таким образом, что бы захватить наилучшую погоду в этих местах. Но тем не менее, на море и на больших озерах бывают шторма и иногда качает, это надо иметь в виду -- заранее запастись средствами от морской болезни и терпением. Замечено, что после выхода из зоны качки морская болезнь почти сразу проходит. Ночевки проводятся в полевых условиях, в палатках, еда готовится на походной кухне. На осторовах наших северных морей и озер костры мы стараемся не жечь, то есть еду нужно готовить на горелках, а костер один на группу используется для вечерних посиделок и чая. Байк-Десант на о. Валаам или "Валаам-стандарт"Этот десант самый первый, самый популярный и ставший уже традиционным десант. Многие участники ездят каждое лето. Тут всегда аншлаг, так что записываться надо заранее. Маршрут проводится с пятницы по воскресение. Начинается поездка недалеко от города Приозерска в пятницу утром с погрузки на катер. В программе переходы на судне по Ладоге, велоэкскурсия по о. Валаам, посещение о. Путсаари и островов с оборонными сооружениями финнов времен "Зимней войны" 39-40 гг. Заканчивается десант в воскресенье во второй половине дня.
Почему же байкдесант на Валаам так популярен?Во-первых, о. Валаам культовое место, куда многие мечают попасть, а попасть туда кроме как с организованной экскурсией на большом корабле или с паломническим туром Русской Православной Церкви очень трудно. Регулярного пассажирского собщения с островом не существует, пока возят частники. Паломническая служба монастыря возит паломников регулярно только из Сортавалы и Приозерска, былеты на судно в сезон купить трудно, и в саму Сортавалу или Приозерск из Москвы можно попасть только на поезде с пересадкой в Питре, и займет это много времени. Во-вторых, о Валаам слишком велик, чтобы за один день обойти его пешком, а для велосипеда в самый раз. Ночевать там в палатках запрещено, а под крышей остановиться можно только в монастыре для чего нужно получить благословление... В-третьих, ладожские острова очень красивы, и возможность погулять по ним, встать лагерем на таком острове привлекает многих. Для москвичей же, на Ладоге вообще все в диковинку. У нас нет бескрайних водных просторов, множества мелких островов, скал, покрытых лишайниками и неповторимых северных летних ночей. До 2005 года многие москвичи съездили в эти увлекательные поездки с питерцами. Слава "байк десантов"росла, желающих поучаствовать становилось больше, и с 2005 года один раз в сезон КАРАВАН стал бронировать весь "десант" целиком. Для примера приведу программу байк-десанта КАРАВАНа на о. Валаам 2006 года.
|
Лишайник. |
Переправа. |
На веломаршруте. |
Прислушавшись к vox populi, в 2008 году был придуман и опробован новый формат. Решено былов все-таки не отказываться от велосипеда, а увеличить продолжительность велочасти.
В первый раз Валлам решили пропустить - все участники были на этом острове не по одному разу. Отсюда и название "Валаам без Валаама 2008".
Новый формат включал в себя полноценный велопоход на 4 дня в стиле «Комфорт-Трофи», который проходил западному и северо-западному приладожью. Начинался он в пос. Кузнечное, заканчивался в пос. Ляскеля погрузкой на катер. По ходу веломаршрута мы подробно осмотрели мраморные карьеры в Русекала, водопады и финские плотины на речке Тохмайоки.
Организация отличалась от обычного похода «Комфорт-Трофи» наличием первые три дня машины сопровождения, которая перевозила основной багаж и надувную резиновую лодку для перереправы через реку на маршруте. В остально все было, как обычно - ночевки в палатках, приготовление пищи индивидуально (по парам и подгруппам на горелке), общий костер и чай вечером.
Новый формат очень понравился всем участникам, и в том же составе подобную поездку решили повторить в 2009 году, увеличив на один день водную часть, но, естественно, по другому маршруту - захотелось побывать в северной и северо-восточной части ладожского побережья.
Зимой 2008-2009 года катер прошел модернизацию: замена двигателя (увеличился ход), уменьшился шум, появилась столовая, поэтому в кают-компании стало можно спокойно отдыхать - там никто не толпился. Соответсвенно выросла цена за аренду катера. Для уменьшения расходов участников, решили увеличить количество человек на судне, и провли эксперимент: ввели классы пассажиров на судне - "палубные" и каютные".
Таким образом, увеличили количество участников поездки до 20-22 человек, по сравненипю с прошлым 2008 годом, когда всего было 14 человек, но у всех были спальные места. Однако, в 2008 году некоторые участники все равно не оставались спать на судне, а ставили свою палатку на берегу, а платили за катер все поровну.
Эксперимент нельзя признать полностью удачным - узким местом стал гальюн с душем и столовая, слишком много народа хотели ими пользоваться. Опыт показал, что организовывать надо поездку, когда или все пассажиры "палубные" или все "каютные".
Велосипедную часть в этот раз решили начать в Лодейном Поле, закончить велопоход и погрузиться на катер недалеко от Питкяранте в Импилахти, а окончить поездку, как всегда, в г. Приозерск.
На этот раз решили монастыри посещать - на о. Валаам и о. Коневец. Отсюда и название "Монастыри приладожья 2009".
В 2010 году состоялся велодесант "Жемчужины Ладоги-2010", обобщающий опыт первых двух велодесантов в расширенном формате. Все пассажиры были "палубные".
Велосипедная часть после выгрузки из поезда в Лодейном Поле и дозаброски на автобусе (для людей) и грузовой Газели (для велосипедов и вещей) до поселка Салми включала в себя: Тулмозерский железоделательный завод, водопад Белые Мосты (Юканкоски), гидротехнические сооружения на реке Янисйоки, Мраморный карьер в поселке Рускеала, озера Тулмозеро, Андреевское, Янисярви (крупнейший метеоритный кратер Европы). Водная часть включала в себя острова: Путсаари, Валаам, Оборонный (Сухой), Коневец.
Погрузка на катер производилась в г. Сортавала, выгрузка, как всегда, в Приозерске.
Мы будем вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы. Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский.
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
Л.Ливеровский, П. Рузин,
Е.Шехова.
Логотип: А. Антонов.
Текст:
М.Гаврилов,
П.Галкин,
Л.Ливеровский,
А.Кузнецов,
А.Огнев,
В.Пересыпкин
1997 - 2024 "КАРАВАН"
Неподписанные материалы выражают обобщенное мнение членов клуба.
Такие публикации могут быть воспроизведены в любой форме без предварительного
согласования с велоклубом "КАРАВАН" при условии сохранения смысла.
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Такие публикации могут быть воспроизведены только после согласования с автором.
Ссылка на велоклуб "КАРАВАН" обязательна