Размещено на Zenon'е Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." Проект Хобби.Ру

"Акция: в каждый поезд веловагон!" - итоги

 

На открытии сезона 2008 года кроме КАРАВАНа были представители МКВ, РКВ, ЦВЕТа, группы Добровольский и Ко. Там решили начать сбор подписей под обращением к начальнику Московской железной дороги об организации "веловагонов" в в электричках.

Обращение было отредактировано 21.04.08 по итогам обсуждения на Велозоне, было собрано несколько сотен подписей, и обращение было послано начальнику филиала ОАО РЖД «Московская железная дорога» В. И. Старостенко 21 июля 2008 года.

Начальнику филиала ОАО РЖД «Московская железная дорога» В. И. Старостенко
107140 Москва, ул. Краснопрудная, 20

Копия:

Президенту ОАО «Российские железные дороги» Якунину Владимиру Ивановичу

Председателю комитета Государственной Думы по транспорту Шишкареву Сергею Николаевичу

Первому заместителю Мэра Москвы, руководителю комплекса городского хозяйства Москвы Бирюкову Петру Павловичу

Председателю комиссии Московской городской думы по физической культуре, спорту и делам молодежи Иванову Виктору Павловичу

Главному редактору газеты "Московский Комсомолец" Гусеву Павлу Николаевичу

Главному редактору газеты "Вольный ветер" Минделевичу Сергею Владимировичу

от велотуристских клубов, организаций, неформальных групп, всех велотуристов и любителей велосипеда г. .Москвы

Обращение «В каждый поезд веловагон!».

Уважаемый Владимир Иванович!


Мы, участники массового общемосковского движения велотуристов, и просто велосипедисты, представляем интересы 3 миллионов жителей Москвы, владельцев велосипедов.
На улицах Москвы Вы практически не увидите нас, велосипедистов, поскольку здесь не создано никаких условий для безопасной езды.


Поэтому единственный выход для большинства из нас – выезд за пределы Москвы на электричке, поскольку движение на велосипеде, как в пределах Москвы, так уже и в пределах ближнего Подмосковья (до 50 км) практически невозможно и очень опасно.


Однако, этот выезд превращается в настоящую пытку из-за отсутствия свободного пространства в вагонах.


В большинстве европейских стран проблема решается просто – выделены места для велосипедов, а также детских и инвалидных колясок в некоторых вагонах местных поездов.


К сожалению, действующие правила перевозки велосипедов - по одному в тамбуре, практически не применимы. Велотуристы ездят большими группами от 15 до 35 человек. Через вагоны постоянно ходят пассажиры, торговцы-разносчики, контролеры-ревизоры, сотрудники милиции, а велосипед в тамбуре мешает движению из вагона в вагон, входу и выходу пассажиров, что приводит к постоянным конфликтам с другими пассажирами и должностными лицами, создает неудобства для велосипедистов и пассажиров.

На Московской железной дороге до последнего времени эксплуатировались в основном устаревшие электропоезда серии Эр-2, где можно было фактически перевозить велосипеды, детские и инвалидные коляски таким образом, какой мы и предлагаем  узаконить - на тех местах в вагонах, где когда-то стояли ныне демонтированные туалеты. Во внедряемых же электропоездах новых типов такой возможности нет.


Мы призываем Московскую железную дорогу снять по 2 ряда кресел, примыкающих к тамбурам как минимум в двух вагонах каждого состава, например, в четвертом от начала и от конца, нарисовать на наружной поверхности этих вагонов знак коляски и велосипеда и подкорректировать правила перевозки велосипеда, детской и инвалидной коляски в электропоезде. Таким решением Московская железная дорога оказала бы большое содействие велотуристам, а также матерям с маленькими детьми в колясках, инвалидам-колясочникам, что способствовало бы более широкому использованию экологически чистого транспортного средства, активному отдыху и оздоровлению населения.

С уважением, по поручению велотуристских клубов, движений и неформальных групп:

От велоклуба «3х9» МГТУ им. Баумана А. Фефелов;

От неформальной группы «Веломарафонцы Москвы и Подмосковья» В.Кудин;

От Московского клуба велотуризма «Караван» Председатель М. Архипов;

От Московского клуба велотуристов Вице-президент А. Сычев;

От неформальмой велогруппы «Гвоздев и Ко.» В. Гвоздев;

От проекта Velomania.ru О. Левина;

От Русского клуба велопутешествий Вице-президент Д. Боголюбов;

От «Центра велосипедного туризма – РОО ЦВеТ» Д. Калабушкин.

Вышеперечисленные велотуристские клубы, движения и неформальныех группы поручают "Велотранспортному союзу" в лице Налимова Игоря Петровича разослать данное обращение и подписные листы по указанным адресам, получить ответ и довести его до велотуристской общественности.

1 октября 2008 года получен ответ от Московской железной дороги

Нам, естественно, прислали отписку. И мы, снова собрав подписи, послали запрос, теперь уже в ОАО РЖД, филиалом которой является Московская железная дорога.

 

Ответ Якунина

Обращение к "Начальнику Всех Железных Дорог"

Исх. №  20/9  от  7 октября  2008 г.
На №_________
Президенту ОАО «Российские железные дороги»
В. И. Якунину
107174 Москва, ул. Новая Басманная, 2

 

О провозе велосипедов в электропоездах.

Обращение.

Уважаемый Владимир Иванович!

Москвичи и жители Подмосковья, пользующиеся велосипедом, как экологически чистым транспортным средством, обратились в МЖД с настоятельной просьбой помочь в передвижении на электропоездах не только с велосипедом, но с детскими и инвалидными колясками, хозяйственными сумками тележками.

Эту просьбу без колебаний поддержали сотни любителей велосипеда, и не было никого, кто не признал бы существующую назревшую проблему и не согласился бы на  предлагаемый простой способ её преодоления – снять два ряда кресел в двух вагонах и нарисовать на вагоне пиктограммы велосипеда, коляски и так далее.


На наше обращение в МЖД, вх. №6968 от 22 июля 2008 г., мы получили ответ от 29.07.2008 исх. № ПРИГр – 288 (получено 04.10.08) о том, что переделка отдельных вагонов не представляется возможной по причинам экономической нецелесообразности и невозможности изменения конструкции внутрисалоных дверей и части площади вагона, занятой сиденьями, с чем мы не можем согласится.


Переделка внутрисалонных дверей не требуется, а снятие двух рядов сидений в двух вагонах состава не является существенным изменением конструкции и не требует больших дополнительных затрат.

Направляю ОБРАЩЕНИЕ велотуристских клубов, организаций, неформальных групп, всех велотуристов и любителей велосипеда Москвы. М

Мы просим Вас оказать содействие перевозке велосипедов, детских и инвалидных клясок, хозяйственных сумок-тележек в электропоездах и предлагаем простое решение. В качестве эксперимента просим дать поручение МЖД снять два ряда сидений с одного-двух вагонов двух-трех утренних электропоездов ЭД4М депо Раменское и Куровское, нарисовать на наружной поверхности этих вагонов знак коляски и велосипеда.


По результатам эксперимента включить в Техническое задание на модернизацию ряда вагонов электропоездов ЭД4М требования и задание на разработку нормативов по обеспечению перевозки велосипедов, детских и инвалидных клясок, хозяйственных сумок-тележек.

В надежде на Ваше оперативное решение,
С уважением, по поручению велотуристских клубов, организаций, неформальных групп, велотуристов и любителей велосипеда Москвы Налимов Игорь Петрович, президент, Велотранспортного союза.

Приложение:


1. Обращение и подписные листы на  26 листах с подписями  268 москвичей и жителей Подмосковья
из 20 клубов, секций, неформальных групп и просто любителей велосипеда.

2. Пример вагона с подобным знаком

Знаки на вагоне DB

1 декабря 2008 года получен ответ от "Начальника Всех Железных Дорог" (ОАО РЖД).

Нам, естественно, и из РЖД прислали отписку. Это стало особенно очевидно, что это именно отписка, к 2015 году, когда Демиховский завод выпустил модификацию электрички ЭД4 с местами для велосипедов в первом и последнем вагонах. Вспомним, что нам тогда ответили.

Ответ от РЖД

 

 

http: