«КАРАВАН-Морж»

КАРАВАН-экстра

"Караван-морж" - направление вело- и лыжных походов, предусматривающее во время похода купание (или несколько) в прохладной или холодной воде (с температурой воды 16 градусов и ниже). "Караван" и раньше любил купания, в том числе и в прохладной воде; но теперь будут проводиться походы, где такие купания являются одной из основных целей. Открыл его в клубе в сезоне 2013 Виктор Ющенко ака Kilimanjaro.

Походы направления "Караван-морж" обычно - однодневные.

Темп походов, как правило, средний (если не объявлено иначе).

Типовая протяженность - от 60 до 100 км (для велопоходов), и от 15 до 30 км для лыжных походов.

Сухопутная часть походов наиболее близка к направлению "Комфорт-трофи", т.е. возможно наличие сложных участков, но без фанатизма.

Соответственно, в типовом случае требования к велосипеду, снаряжению и физической подготовке аналогичны направлению "Комфорт-трофи". Хотя могут быть и походы с усложнённой конфигурацией, тогда все требования оговариваются особо.

Привалы во время походов проводятся как собственно для купания, так и просто для отдыха и обеда. Поскольку официально жечь костры в Подмосковье запрещено, то привалы с костром организуются только в достаточно глухих и удаленных от цивилизации местах (при наличии таковой возможности).

В любом случае маршрут предусматривает выход к водоёму, пригодному для купания, и остановку для купания (возможно, совмещенную с привалом).

Прохладную и холодную воду можно найти не везде и не всегда. В зимне-весенне-осенний период купание в любом водоёме является моржеванием. В летний же период почти во всех водоёмах температура воды превышает 16 градусов, поэтому моржевание возможно только на некоторых крупных водохранилищах (с медленным прогревом) и вытекающих из них реках; да и то только до начала июля.

Главное в моржевании - соблюдение техники безопасности. Основные возможные неприятности - переохлаждение и обморожения. Следует знать и соблюдать меру при купании в холодной воде, а также правильно согреваться после купания.

Если погода прохладная (ниже плюс 10C) или морозная, то помните, что в холодном воздухе охлаждение организма продолжается и после выхода из воды. Поэтому после купания надо быстро вытереться и одеться (желательно одеться теплее, чем до купания; особенно надо утеплять руки и ноги).

Наилучший способ дальнейшего согревания - физическая нагрузка (бег, прыжки, быстрое кручение педалей или же быстрый бег на лыжах).

Горячий чай и согрев у костра помогают гораздо слабее, а алкоголь - вообще никак.

Если же вода - холодная, а воздух - тёплый, то дополнительных согревающих мер может и не потребоваться (решайте по самочувствию).

Техника преодоления большой водной преграды


Форсирование больших водныхпренград осуществляется на собственных плавсредствах. Точнее, на плавсредствах переправлятются велосипеды, а велосипедисты переправляються вплавь.

В настоящее время испытаны два варианта переправки велосипедов: в полиэтиленовом пакете и на малогабаритной детской надувной лодке.

Так выглядит велосипед, приготовленный к переправе в полиэтиленовом пакете:

А так выглядит переправа велосипеда на детской надувной лодке (капитан - Dmitry661):

Брать с собой "серьезные" надувные лодки не рекомендуется, т.к. они - тяжелые, а использоваться будут только на небольшом протяжении. Также не очень рекомендуются и надувные матрасы, т.к. педали будут мешаться укладыванию вела на матрас.

В случае использования лодки или матраса весьма рекомендуется ПРИВЯЗАТЬ к ним велосипед, чтобы при случайном или не случайном перевороте плавсредства не похоронить велосипед навсегда на дне канала.

Особенности техники безопасности на воде

Самая главная опасность - моторные суда на судоходных водных преградах. Поэтому рекомендуемая в таком случае техника форсирования такая: отплыть с велосипедом на расстояние примерно 15-20 м от берега; убедиться, что путь свободен, и со всей возможной скоростью пересечь водную преграду.

Рекомендуемый инвентарь:

  1. плавсредство для велосипеда (при использовании в качестве плавсредства полиэтиленовой трубы её длина должна быть 3 м, а толщина - не менее 100 мкм, лучше - 200. Для барышень допускается отсутствие плавсредства (поможем));
  2. исправный велосипед с замотанными (на время переправы) острыми частями;
  3. типовой ремонтный комплект;

Требования к физподготовке: участники должны быть как по велокатанию, так и плаванию не ниже уровня "крепкий середнячок"!

Темп движения группы на маршруте подробнее смотрите в правилах, как и список необходимых вещей.

 

http: